К этому времени я проделал уже достаточно протяжённый велопуть по городам Европы. Разрушив для себя ряд существующих в России стереотипов, касающихся европейцев. Да, велоинфрасткруктура в европейских городах куда более развита, чем у нас. Хотя и здесь различия весьма существенны. В Голландии, к примеру, это настоящий вид транспорта, а в ряде других государств, скорее, развлечение, как и в России. При этом считается, что европейцы поголовно соблюдают правила дорожного движения. Это не так. Конечно, большая часть граждан Старого Света правильно реагирует на сигналы светофора, или запрещающие знаки. Но среди пешеходов и велосипедистов (участников движения, не имеющих прав, а потому труднонаказуемых) велика доля людей, руководствующихся в своём дорожном поведении прежде всего здравым смыслом. То есть, понимающих, что закон для всех случаев не напишешь, а потому иногда нужно "включать голову". В центрах европейских городов часто попадаются улицы с односторонним движением. Смотришь, например, заранее карту и прокладываешь маршрут между двумя точками. Добираешься до места, и обнаруживаешь перед глазами "кирпич"... Что делать, если тротуары не вмещают даже пешеходов?... Думаю, что российские граждане без труда дадут правильный ответ: "Ехать по проезжей части против шерсти...". И итальянские велосипедисты с нами солидарны. Видимо, местные водители давно усвоили эту деталь поведения своих велоземляков, поэтому не выражают каких-либо эмоций по данному поводу. Получается, что места на дороге хватает всем!... Поистине, новаторский подход для разгрузки улиц тесных городов... Я сразу же оценил рациональность данного приёма, а потому проехал значительную часть своего пути с нарушением правил. Надо сказать, что полицейские встречались мне не раз, но ни один не предъявил каких-либо претензий, т.к. было понятно - я действую таким образом для общего блага...
Я снова оказался на набережной реки Арно. Слева Галерея Уффици (часть здания), справа музей Галилея.
Фрагмент Коридора Вазари - крытой галереи, соединяющей Палаццо Веккьо с Палаццо Питти (находятся на разных берега Арно). Причиной его строительства послужило бракосочетание сына великого герцога, Франческо I Медичи, с Иоанной Австрийской. Коридор Вазари хранит около 700 картин XVI - XVII веков римских и неаполитанских мастеров, а также уникальную коллекцию автопортретов известных и великих художников Италии и мира вплоть до начала XX века. В коллекции содержится около 1400 картин, в том числе автопортреты Рафаэля, Джорджо Вазари, Рубенса, Диего Веласкеса, Кустодиева, Кипренского. Об уровне коллекции говорит тот факт, что там представлены исключительно авторские подлинники, за редким исключением (средневековая копия автопортрета Дюрера)
Здание Фондовой биржи было возведено в середине XIX века.
Мост Понте Веккьо, построенный в 1345 году, сохранил свой облик до наших дней. К нему прилепились настоящие дома. Над мостом продолжен коридор Вазари, созданный для того, чтобы герцог Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, так как в те времена здесь располагались лавки мясников и от моста исходило сильное зловоние. Вдоль коридора идет ряд небольших круглых окон, из которых, по легенде, правитель мог подслушивать, о чём говорят простые люди внизу.
Удаляюсь от берега и какое-то время мотаюсь по узким улочкам левобережья.
Дворец Питти был возведён во второй половине XV века. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.
Находится он на наклонной площади Питти.
Церковь Сан Феличе была построена в X веке за пределами стен тогдашней Флоренции. Фасад изменён в 1457 году.
Агроном, политический деятель и филантроп Козимо Ридольфи принимал участие в борьбе за единую Италию.
Современное здание базилики Санто Спирито было построено в XV веке на руинах августинского монастыря XIII века, сгоревшего в 1471 году. Этот монастырь являлся важным интеллектуальным центром города: тут размещалась школа, богадельня, столовая для нищих и библиотека.
Молодые итальянцы снимаются без протестов в адрес фотографа.
Да и те, что постарше, тоже.
Характер зданий не меняется.
Церковь Санта Мария дель Кармине возведена в середине XIII века, в составе монастыря кармелитов. Она прошла через ряд перестроек, фасад остался незавершённым.
Ворота Сан-Фредиано входили в комплекс городских укреплений.
Которые были сооружены в XIV веке. Эту часть города я уже осматривал в первый день с противоположного берега Арно. Пора поворачивать назад.
Плотина Санта Роза.
Церковь Всех Святых находится на правом берегу. Она была возведена в 1250 году, но полностью перестроена через четыре века.
Фрагмент набережной правого берега Арно.
Мост Понте алле Каррайа был сооружён в 1220 году. За время своей истории он пережил несколько реконструкций. Последний раз работы проводились после Второй мировой войны.
Здесь очень удобно говорить на важные темы.
Дворец Корсини строился на рубеже XVII и XVIII веков. Сейчас в нём проживют потомки данной фамилии (давшей христианскому миру папу Климента XII), а также проводятся художественные выставки.
Мост Санта Тринита возведён в 1258 году в дереве, в 1333 году перестроен в камне. В 1557 году (предположительно, при участии Микеланджело) приобрёл нынешний облик. В 1944 г. сооружение взорвали нацисты, но горожане в 1957 г. бережно его восстановили, причём из воды были подняты фрагменты старой конструкции.
Мост Понте Веккьо с противоположной стороны.
В Италии часто используются малогабаритные средства передвижения. Потому что удобно, и, наверное, времена, когда размер личного автомобиля являлся мерилом благосостояния и успешности его владельца, здесь закончились.
Теперь я движусь в сторону моста Понте Веккьо.
Вход на мост.
Понте-Веккьо впервые упоминается в документах в 996 году. Несколько раз его сносило потоками воды, пока мост не приобрёл нынешний вид. В продолжение многих веков мост служил местом оживлённой торговли. Существует предположение, что именно здесь зародилось понятие банкротства: когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары ("banco“), разламывался ("rotto“) стражей, присланной туда. Эта практика стала называться "bancorotto“ (разбитый прилавок). Также есть другое предположение, что это называние происходит от "banca rotta", что значит "разорённый банк". За неимением прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.
Торгуют здесь по сей день.
Мост полон людьми. Уверен, что здесь побывали все туристы, посетившие Флоренцию.
Посмотрим на город с моста. Часть домов нависает над водой.
Спускаемся на правый берег Арно.
Это сердце Флоренции.
Базилика Санта Тринита. Первый храм на этом месте появился ещё в XI веке. От него осталась крипта (подвальное место для погребения и выставления мощей святых и мучеников). Современное здание появилось в XIV веке. В последующем оно прошло через ряд реконструкций.
Здесь узко и часто удаётся сфотографировать только фрагменты зданий.
Палаццо (дворец) Веккьо на площади Синьории. Его строительство началось в 1298 году. Высота башни 94 метра. В 1478 году на окнах дворца были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци, пытавшиеся свергнуть власть Медичи.
По-соседству находится всемирно известный музей Галерея Уффици. Его здание возведено в середине XVI века.
По посещаемости это первый музей Италии. И у него есть одна особенность, выделяющая его среди прочих известных мировых собраний искусства: многие из авторов, чьи работы представлены публике, являлись местными жителями.
Рядом со зданием представлены копии шедевров, имеющих всемирную известность. Кому-то может хватить и этого (мне, например).
Кругом масса народа.
На всё это безмолвно взирает с высоты герцог Тосканы Козимо I Медичи.
Церковь Бадиа Фиорентина. Храм на этом месте известен с X века. За прошедшее после этого время здание несколько раз перестраивалось.
Дворец Барджелло возведён в XIII веке для размещения администрации города. В настоящее время здесь работает Национальный музей.
Здание Дворца юстиции.
Площадь Республики.
Наконец, показался кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Сооружение огромное: длина 153, а высота купола с крестом 114 метров. Считается, что он стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
На площади перед ним огромное количество людей. Многие пытаются попасть внутрь. Когда я увидел это столпотворение, то понял, что не войду в храм, а ограничусь внешним осмотром. Сооружение, действительно, внушительное, но фотографировать его сложно из-за тесноты.
Наверху смотровая площадка.
Баптистерий (крестильня) Иоанна Крестителя является самым древним сооружением на площади, он заложен в VI веке.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|