Отгуляв первый день по Флоренции, я вернулся в хостел. Заведение было достаточно удобным. Присутствовало всё, что необходимо путешественнику: постирочная (включающая в себя место для сушки, утюги), душевые, кухня, телевизионка с Интернетом, камера хранения багажа (я узнал об этом поздно, а потому пристегнул велосипед на уличной стоянке), даже тренажёрный зал (не пользовался, т.к. физической нагрузки мне и без него хватало). Нигде не было тесноты...
Ночь прошла замечательно, а потому на завтрак я вышел в прекрасном настроении. По его окончании подошёл к общему столу с закусками, возле которого стояла дама, с которой предыдущим вечером у меня был короткий обмен мнениями. Она наливала себе сок. Я поздоровался, взял пустой стакан и наполнил его почти до краёв растительным маслом. Сначала поднёс его ко рту, потом отвёл руку и вернулся к столу. Моя вчерашняя собеседница глядела на меня с нескрываемым интересом: оказывается, русские пьют в больших количествах не только водку...
Это была шутка: масло мне понадобилось для того, чтобы размочить замок тросика, которым я пристёгивал велосипед к столбам...
Прогулка началась с более внимательного знакомства с окрестностями хостела. Здание нынешней евангельской церкви было возведено в середине XIX века. Тогда это был первый англиканский приход во Флоренции.
Окрестности площади Сан Марко.
Своё название она получила от доминиканского монастыря Сан Марко, основанного в XIII веке. Одним из настоятелей которого был известный проповедник Джироламо Савонарола.
Здесь же изучал богословие русский просветитель Максим Грек.
В Средние века монастырь Сан Марко выполнял почётную роль одного из центров мировой культуры. Его библиотека была общедоступной. Вот что известно об одном из её основателей: "Ученость этого Никколи была настолько велика, а вкус настолько взыскателен, что он не мог дописать до конца ни одной фразы, ибо даже сам был не в силах удовлетворить своим строгим критериям. Никколи ограничивался собиранием редких книг и услаждением слуха друзей мудрой беседой" .
Зайдём внутрь.
Убранство храма великолепно. И надо сказать, что главное - это не количество золота, а сила чувств героев картин. Я представляю только те фотографии, которые получились приемлемо.
Потолок.
Генерал Манфредо Фанти принял активное участие в борьбе за независимую и единую Италию.
Затем мой путь преградили демонстранты. Попытки понять причину их негодования ничего не прояснили. По-моему, это просто очередные митинги, основной целью которых является напоминание о существовании в стране недовольных чем-либо.
Полиция вела себя абсолютно спокойно. Демонстранты, кстати, тоже.
Первый христианский храм на месте базилики Св. Лаврентия появился в конце IV века. В IX веке последовала первая перестройка, а в XV веке церковь приобрела современный вид.
А по краям дороги...
Возможно тому причиной близость городского рынка, но здесь не протолкнуться от тесноты. Кругом лотки с товарами, бродят молодые люди жуликоватого вида и что-то предлагают. Возможно, частные экскурсоводы. Несмотря на обилие здесь интересных сооружений, многие из них невозможно сфотографировать. Выражение лица Мадонны явно не вписывается в общую атмосферу.
Джованни делле Банде Нере обладал строптивым характером, жизнь его протекала в постоянных войнах и оборвалась в 28 лет...
Постамент памятника украшен великолепным барельефом.
Застройка центра.
Базилика Сантиссима-Аннунциата возведена в 1250 году. Перестраивалась в XV веке.
Фасад храма выходит к площади Святейшего Благословения, на которой установлен памятник Фердинанду I Медичи, великому герцогу Тосканы.
Точно такой же фонтан, изображающий морских чудовищ, я видел в Ливорно.
Порядок охраняют полицейские на велосипедах. Рукоятки пистолетов торчат как-то уж слишком беспечно...
Продолжаю свой путь. Мне уже давно кажется, что среди итальянцев популярны длинные волосы. Так же, в сравнении с другими странами, здесь мне чаще попадаются парни, одетые в брюки со спущенной задницей. Подобная конструкция брюк весьма оригинальна, но мне не нравится категорически. Интересно, кто первый надел нечто подобное?... Человек, не успевший добежать до туалета?...
Здание гимназии.
Евреи жили во Флоренции ещё в древности. В городе было гетто, границы которого окончательно исчезли лишь в XIX веке. В 1882 году вступила в строй данная синагога.
Хотел войти, но на проходной людей столь тщательно осматривали, что пришлось отбросить эту мысль.
На площади Cesare Beccaria поворачиваю к реке Арно.
Плотина Св. Николая
Посмотрим на набережные.
Национальная библиотека Флоренции - одна из двух национальных библиотек Италии, наряду с Национальной центральной библиотекой Рима. С 1935 года её фонды размещаются в этом здании. Наводнение 1966 года сильно повредило находящиеся в нём книги.
Существует легенда, что базилика Санта-Кроче была основана Франциском Ассизским (1182 - 1226). В настоящее время она является самым крупным в мире францисканским храмом. В 1442 году церковь была освящена папой Евгением IV. Здесь похоронено множество знаменитостей. Среди них Галилей, Маккиавели, Маркони, Микеланжело, Россини, Ферми...
Барельеф над входом.
Площадь Санта-Кроче. Видно, что недавно прошёл очередной дождь.
Мне нравятся китайские туристы. Они активно интересуются миром, а не только жуют. И среди них много молодёжи.
Памятник поэту Данте Алигьери.
Выбираюсь на мост алле Грацие. Он был построен в 1953 году взамен утраченного во время Второй мировой войны.
Флорентийские любители ловить рыбу в мутной воде.
Взгляд назад.
В 1822 году во Флоренцию переезжает один богатейших людей в Российской империи - потомок знаменитых заводчиков, прожигатель жизни и состояния, меценат и театрал Николай Никитич Демидов (1773 - 1828). Демидов, проживая в Сан-Николо в Ольтрарно, бедном районе Флоренции, старался облегчить жизнь местным жителям, чем снискал уважение горожан. Он основал и содержал до конца жизни приют для престарелых, аптеку, бесплатную начальную школу для 160 мальчиков из бедных семей. Сразу после смерти Николая Никитича его дети Анатолий и Павел заказали у скульптора Лоренцо Бартолини мраморный памятник, который должен был увековечить отца. Скульптурная группа была завершена лишь в 1871 году учеником Лоренцо Бартолини Паскуале Романелли. В центре композиции - памятник Николаю Никитичу Демидову, изображенному в виде римского сенатора, обнимающего своего сына. Женская фигура, сидящая с лавровым венком у ног российского благодетеля, символизирует признательность населения Флоренции.
Посмотрим на правый берег Арно.
Казармы карабинеров.
Теперь нужно будет подниматься в гору. Пристёгиваю велосипед и нахожу дорогу. Которая проходит мимо ворот Св. Николая (1324 г).
Поднимаюсь на площадь Микеланджело, расположенную на высоком берегу. В её центре статуя Давида (копия).
Отсюда открывается великолепный вид на город. Река Арно выше по течению.
Фотоаппарат поворачивается справа налево. Синагога возвышается над соседними домами.
Собор Санта-Кроче.
Кафедральный собор или Дуомо.
Китайские моряки фотографируют всё подряд.
Остатки городских укреплений.
Взгляд на Арно вниз по течению. Виден знаменитый мост Понте Веккьо.
На площади полно народу. Европейцы, азиаты, латиноамериканцы снуют взад-вперёд, фотографируют, обмениваются мнениями. И только негры стоят уныло возле своих ковриков с безделушками, пытаясь продать их подороже простодушным, по их мнению, туристам (на заднем плане).
На удобных ступеньках можно перекусить или просто отдохнуть.
Церковь Сан-Сальваторе-аль-Монте (1504 г).
Когда я вошёл, внутри сидела одна женщина и тихо молилась.
Базилика Сан Миниато аль Монте была воздвигнута в XI веке. Это один из Средневековых храмов, которые не переделывали архитекторы эпохи Возрождения. Только колокольню отстроили заново, взамен рухнувшей. Рядом с церковью расположен комплекс одноименного монастыря.
В середине XIX века, в укреплённом бастионе монастырского комплекса, появилось кладбище Порте-Санте (Святых врат). Здесь похоронены многие знаменитые флорентийцы. У входа кучковалась группа молодых людей. Предложили мне подписать петицию о борьбе со СПИДом. Я не слишком представляю, как подобные вещи противостоят распространению болезни, но сделал всё, что они просили. Узнав, что перед ними человек из России, стали восклицать:
- О!... Руссо!... Руссо!...
Потом перешли к делу, попросив денег. Я честно признался, что у меня только банковская карта.
Похоже, что памятник посвящён какой-то драматической истории. Надпись на постаменте гласит, что мужчина ушёл из жизни в 1944 году, в возрасте 25 лет, а женщина 31 мая 1945 года, двадцатитрёхлетней...
Вскоре я уже спускался вниз. Ппроходя мимо места, где собирали подписи и деньги на борьбу со СПИДом, обратил внимание, что тех ребят уже нет на месте. Видимо, сегодняшнюю норму они выполнили, а может быть, просто пошли тратить заработанное честным трудом...
Я снова внизу.
Лютеранская церковь (1901 г).
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|