Я остановился недалеко от жд вокзала Нойштадт. Это оказалось весьма кстати, т.к. вечером многие магазины были уже закрыты, а там работал. Пристегнул велосипед и направился за покупками. К входной двери я подошёл одновременно с одной фрау средних лет. Распахнул перед ней створку и широким жестом предложил пройти вперёд. Дама восприняла моё внимание с какой-то непонятной улыбкой (мимика была явно не российской) и приняла приглашение с небольшой долей растерянности. Затем, уже в торговом зале, когда я поднял глаза от прилавка, то встретил её взгляд. Пришлось заговорить. Она немного знала по-русски, т.к. учила его в школе. Я сказал, что уровень цен в Германии выше, чем в России и даже, чем в Польше или Чехии (не о русской литературе же с ней говорить). Поинтересовался, в Дрездене ли она живёт. Кое-как понял, что да. Моя собеседница всё пыталась задать мне вопрос, но дальше первого слова "Почему..." продвинуться не смогла. Диалога не получалось из-за скудости словарного запаса, и я двинулся дальше. Столкнувшись с ней в следующий раз быстро прошёл мимо, почувствовав спиной её взгляд. На кассе дама, всё равно, стояла за мной (купленные ею товары выглядели для меня несъедобными) и это стало напоминать преследование. Не задерживаясь, я вышел на улицу, приблизился к велосипеду и нагнулся, чтобы отстегнуть замок. Когда распрямился, то передо мной уже стояла она... Взгляд тётеньки был жалобно-извинительно-стыдливым. Я не мог понять, что ей нужно, а как спросить?... Несколько секунд мы улыбались друг другу, а затем я помахал ей рукой и сел на велосипед. Конечно, оглянулся на прощанье...
Номер в гостинице состоял из двух комнат. В них располагалось несколько человек обоих полов. В принципе, тот же хостел. С одной из постоялиц, шумной, позитивно настроенной пышечкой, я быстро нашёл общий язык. Она оказалась сербкой, приехавшей на заработки. Служила в этой гостинице, и, как я понял, делала всё, что скажут. Мы долго разговаривали, возможно, не всегда понимая друг друга, смеялись, а когда я посетовал, что мне нужна горячая вода для чая, то она пригласила меня вниз и налила термос кипятка. Находившийся у стойки бара турок вник в мои потребности и пригласил приходить за горячей водой когда угодно, что было весьма кстати, т.к. я почувствовал начинающуюся простуду.
Впереди у меня был целый день. Его я решил посвятить знакомству с левобережьем Эльбы. Там находятся основные достопримечательности города. Фрагмент застройки этого района.
Данное сооружение я сначала безоговорочно принял за мечеть. Но оказалось, что оно было построено для табачной фабрики Йенидце в 1909 году. Используя архитектурные особенности, удалось замаскировать печные и вытяжные трубы. Это было важно, т.к. сооружение находится рядом с историческим центром. В настоящее время здесь располагаются офисные помещения и развлекательные заведения. Сразу после строительства архитектору предъявляли претензии, что он создал здание не христианских обводов на видном месте. Теперь же, из-за изменения национального и конфессионального состава населения Германии недовольство может быть связано с использованием сооружения, повторяющего контуры культового, для увеселительных целей.
Памятная доска, установленная на одном из зданий, сообщила, что в нём два года жил композитор Рихард Вагнер. Сам дом сфотографировать не удалось из-за стоящего рядом автобуса, да и не привлекателен он. А барельеф показался интересным. Львы только слишком печальны.
Находящееся на другой стороне улицы Старое католическое кладбище было открыто по указу Августа Сильного в 1720 году.
Сегодня оно считается историческим памятником. На нём нашли успокоение многие известные личности. Кого-то данный гражданин мне напоминает...
Место хранения инструмента. Настоящая Германия (какой её представляют в России) встретилась мне только здесь...
Дворец Брюля - Марколини приобрёл современный облик в XVIII веке. В настоящее время является частью комплекса районной больницы.
Этот барельеф находится у входа.
Лев, подпирающий столбик снова грустен. Мне это место запомнилось, как улица печальных львов...
Дрезденские такси. Что касается частных автомобилей, то я бы не сказал, что их состояние лучше, чем, к примеру, в Петербурге.
Лютеранская кирха (1736 г). Во время войны была разрушена и затем восстанавливалась в течение нескольких десятилетий.
Немецкие ДПС-ники были видны издалека. Незадолго до моего приближения один из них резво выскочил на проезжую часть и остановил легковушку за превышение скорости. Т.к. было видно, что дело у них идёт вяло, я хотел посоветовать полицейским (если бы был уверен, что они поймут шутку), чтобы они перебрались в кусты, находящиеся чуть дальше, как делают их более продвинутые российские коллеги, но словарный запас не позволил сказать хоть что-то. Когда их фотографировал, один служивый даже смутился. Видимо, в полиции недавно...
Данная мельница была возведена в 1914 году. Высота её башни 63 метра. Разрушена во время войны и быстро восстановлена. В настоящее время производит 340 тонн муки в день. В штате 55 сотрудников.
Центральный рынок Дрездена был сооружён в 1895 году. Раньше его украшала угловая башня (на снимке видна короткая боковая часть здания). Которая была разрушена во время войны и уже не восстанавливалась.
Теперь мы движемся в сторону центра.
Здание гимназии.
Одна из вывесок сообщила о работе пункта обслуживания по-российски. Потом только понял, что нужно было зайти внутрь.
Кирха Анны (1578 г) была первым храмом города, построенным именно протестантским. Церковь сильно пострадала в Семилетней войне, восстановлена в 1769 году. Высота её колокольни 57 метров. Пережила несколько реконструкций.
У входа памятник Анне, курфюрстине Саксонии.
Спорткомплекс с плавательным бассейном.
Неприметная скульптура среди травы.
Зашёл в магазин купить выпечки. Самая низкая цена на хлеб 1.29 евро за килограмм. На тот момент значительно выше, чем в России. Но существующая динамика изменения цен быстро уменьшает этот разрыв.
Автомат для приёма бутылок. Не понял только, стеклянных или пластиковых. Постоял рядом, чтобы прояснить ситуацию, но никто так и не подошёл.
В Дрездене кругом вкрапления новых зданий. Это последствия войны. Многие из них без каких-либо излишеств. Но состояние фасадов неплохое.
Саксонский дистанционный столб. Их стали устанавливать при Августе Сильном для расчёта почтовых тарифов. Встречаются на территориях вне современной Саксонии, напоминая, что власть упомянутого монарха распространялась за пределы данного региона.
Дрезденский городской театр.
Боковой балкон.
И главный вход.
Грузовой трамвай?
Дворцово-парковый комплекс Цвингер начал строиться в 1709 году. Ныне составляющие его здания представляют из себя четырёхугольник с большой площадью посередине.
С одной стороны он выходит к пруду, через который переброшен мост.
Осмотримся внутри Цвингера. Физико-математический салон вобрал в себя коллекцию кунсткамеры, основанной в XVI веке. Сейчас это крупное собрание исторических часов и научных инструментов.
Павильон колокольчиков. Его украшают часы с колокольчиками из мейсенского фарфора, которые играют определённую мелодию каждые четверть часа. Для каждого времени года подобран свой набор мелодий.
Так он выглядит снаружи. В этом месте много туристов. Дрезден является одним из самых посещаемых городов Европы, число его гостей превышает 8 миллионов человек. (Самый популярный Лондон. Москва - более 5 миллионов, Санкт-Петербург - более 3-х. Цифры отражают не тот факт, что Дрезден интересней наших столиц, а лишний раз подчёркивают удалённость России и её размер). Слышна и русская речь. У меня давно сложилось мнение, что для значительной части туристов такие экскурсии являются просто моционом перед главным событием - обедом (чтобы обязательно шведский стол!...). Т.к. мне нужна была некоторая информация о сооружениях, то решил обратиться к нашим людям, слушавшим экскурсоводов в составе групп. Ответы были такими:
- Ой, мы с подругой в этот момент разговаривали...
- Спросите лучше у тех, кто ближе к гиду стоит...
- Всё уже в голове перепуталось!...
Здание Галереи старых мастеров было возведено позже других - в 1855 году. (Собрание картин XIX - XX веков размещено в другом месте). В судьбе Дрезденской галереи было немало драматических моментов. Последний из них связан со Второй мировой войной. Её экспонаты серьёзно пострадали во время массированных бомбардировок англо-американской авиации и из-за хранения в сырых подвалах. Затем большая часть собрания была вывезена в СССР, в качестве трофеев. В течение 10 лет картины реставрировались, и в 1955 году были возвращены городу и стране.
Из Цвингера выходим на просторную Театральную площадь.
Здание итальянского ресторана поближе.
Оперный театр (1841 г). Он является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы. Капельмейстером театра в течение первых лет был Рихард Вагнер. В 1869 году здание театра было уничтожено сильным пожаром. Через два года началось возведение новой оперы (1871 - 1878). Работами руководил Манфред Земпер, сын Готфрида Земпера, построившего первое здание. Земпер-старший консультировал сына в письмах. Они пригодились при следующем восстановлении здания, которое проводилось после Второй мировой войны.
Памятник королю Иоганну Саксонскому, покровительствовавшему возведению театра.
Католический кафедральный собор (Хофкирхе) возводился в 1739 - 1755 годах.
В подземелье церкви находится фамильная усыпальница династии Веттинов, правивших Саксонией на протяжении нескольких веков. Сверху находятся 78 трёхметровых статуй святых.
Курфюрсты и короли правили страной из Дворца-резиденции. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году.
Прогуляемся рядом с площадью. Ретро-автомобиль рекламирует паб. Чтобы исключить попытки угона, спущено одно из колёс.
Фонтан в честь избавления Дрездена от холеры (1846 г).
Среди струй воды обилие земноводных.
Переход между двумя зданиями выполнен с королевской роскошью.
И взгляд в короткую улицу. Дрезден ещё не кончается...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|