Вечером второго будапештского дня, когда я прибыл в хостел, обнаружилось, что в мой номер поселилась новая китаянка - смешливая и разговорчивая. Я вспомнил весь свой английский лингвоарсенал, и разговор получился долгим и интересным. Вообще, я уже обратил внимание, что китайцы часто идут на контакт с иностранцами и делают это весьма позитивно. Другим соседом был молодой вьетнамец. В разговор он не вмешивался, а о своём присутсвии напоминал постоянным перекладыванием вещей из сумки на кровать, пол и обратно. Т.к. "дрищ" определил меня на верхний ярус, то мне приходилось туда изредка заползать; развешанные на ступеньках лестницы вещи вьетнамца делали их более мягкими... Утром я встал раньше дежурного и позавтракал своими продуктами (если бы завтрак, входящий в стоимость проживания, подали быстро, то я бы обязательно перекусил ещё раз). Ночью велосипед стоял в небольшой комнатке с диваном, на котором спали ребята с ресепшена. Когда "дрищ", дежуривший той ночью, проснулся, то я сразу вытащил своё транспортное средство наружу. Там же постояльцы вешали постиранные вещи, среди которых находились мои носки, но их на месте не оказалось. Пришлось обратиться к "дрищу".
- Да, я их убрал в другое место (иначе ему было не протиснуться к выходу). Сейчас выдам...
И стал накрывать столы для завтрака. Время моё было ограничено, а потому я ему вскоре напомнил о том, что жду исполнения обещания (хотя это и так было понятно).
- Вы же видите, я пока занят!... Подождите, сначала всё сделаю здесь, потом займусь Вами!...
Я разозлился, надел другие носки и отправился к выходу, по пути жалея, что повесил их ему под нос постиранными...
В дверях столкнулся с "нормальным", пришедшим заступать на службу, мы распрощались, и я вышел на улицу. Можно сказать, что хостел неплохой, а если бы впечатление не портил "дрищ", то заведение заслуживало бы самой высокой оценки. Это обстоятельство подтверждали многочисленные грамоты, развешанные на стенах. Такая картина наблюдается во многих хостелах по всей Европе. Возможно, они просто сумели понять привлекательность "среднеазиатской системы", практиковавшейся в советское время, когда, в какой-то год, значительная часть общего урожая хлопка писалась на один из колхозов, и его председатель получал орден. В следущий раз урожай отдавали следующему хозяйству, и награждали уже его руководителя. И так далее... Через несколько лет все председатели колхозов в районе были при орденах...
Достаточно быстро показался Дунай. Вид на остров Маргит.
У меня на руках были билеты до Любляны на поезд, отправляющийся в обед. За это время нужно постараться осмотреть Буду, которая манила меня предыдущие дни. Находится она на правом берегу. Видно, что рельеф здесь холмистый.
Оказалось, что Буда активно ремонтируется. Пришлось плутать по улицам, открытым для проезда.
Местная Мадонна.
Греко-католическая церковь Святого Флориана (1760 г).
Напоминание о событиях 1956 года.
Я постепенно поднимаюсь в гору. Кругом ведутся работы.
Дорога напоминает серпантин.
Памятник Михаю Танчичу (1799 - 1884 г), литератору, журналисту и политику, одному из лидеров антигабсбургского восстания 1848—1849 годов.
Данная высокородная чета напомнила египетских сфинксов.
Вид на город от ворот крепости.
Входим внутрь через Венские ворота. Памятник в честь 250-летия освобождения Буды от турецкой оккупации, которое произошло в 1686 году.
Боковой фасад здания Национального архива Венгрии (1920 г).
От прилегающей к нему террасы вид на город ещё более интересный.
Будайская крепость строилась, начиная с XIV века, но первая резиденция венгерских королей находилась, на этом месте, уже с середины XIII века. Сооружение не раз разрушалось и снова восстанавливалось. Взгляд вглубь.
Фонтан Казинци (писатель, изображение которого укреплено на постаменте).
Старейшая лютеранская церковь Буды (1895 г). В Пеште свой счёт.
Папа Иннокентий XI топчет флаг поверженной Турции.
Старо-новая водонапорная башня стала частью отеля.
Подойдём ближе. Похоже на изображение Матьяша Корвина, которого венгры считают справедливым королём.
Небольшой ресторан.
Чумной столб установлен в центре площади Святой Троицы.
К ней выходят здание старой ратуши Буды.
И Дом венгерских вин (можно попробовать в процессе осмотра).
Церковь Матьяша (XIV век с последующей перестройкой).
К комплексу храма можно отнести Рыбацкий бастион (1905). Семь конических башен символизируют семь венгерских племён, основавших государство. Ранее, на этом месте, находилась площадь, окружённая крепостной стеной, на которой шла торговля рыбой. Вводное фото показывает бастион с другой стороны.
Памятник Иштвану I Святому (970 - 1038), первому королю Венгерского королевства. Активно вводившему христианство среди своих подданных.
Посмотрим на город отсюда. Это бывший Пешт.
Среди туристов велика доля китайцев. Видимо, много их и среди жителей Будапешта, поэтому китайцам о его истории и достопримечательностях рассказывают тоже китайцы.
Дома в крепости невысоки, часто в два - три этажа.
Памятник войне за независимость 1848 года.
Гусар того времени.
Артур Гёргей (1818 - 1916), военначальник и революционер. 4 мая 1849 года Артур Гёргей осадил и захватил столицу Венгрии, после чего он стал военным министром революционного правительства. После вмешательства в войну России ситуация на фронтах сражений резко поменялась. И Гёргей вынужден был сдаться в плен российскому генералу Ридигеру. В 1867 году его помиловали и разрешили вернуться в Венгрию. Гёргей сохранил себе жизнь, в отличие от многих генералов и чиновников революционного правительства, которые были расстреляны либо повешены, поэтому венгерское общество считало его трусом и предателем. Впоследствии военные заслуги и важная роль, которую он сыграл в ходе революции, были признаны соотечественниками (видимо, потребность в национальных героях резко выросла, и их стало не хватать). Памятник-то не назовёшь величественным. Возможно, скульптор, как раз, отобразил момент сдачи Гёргея российским войскам. И где головной убор?... Снял перед нашим генералом?...
Вид на Буду, только уже в сторону, противоположную Дунаю.
На переднем плане церковь Кристинаварош.
Фонтан Жолнаи.
Философ и искусствовед Август Грегуш.
Памятник гусарам. Как род войск они впервые появились в Венгрии. Правда, выглядели иначе.
Образцы вооружений у Военно-исторического музея.
Буда всё время открыта обзору.
Полковник венгерской армии Ференц Косоруш помгал спасть евреев во время Второй мировой войны.
Башня церкви Марии Магдалины, разрушенной во время Второй мировой войны, была восстановлена в конце XX века. От храма оставили только фундамент.
Мартон Лендваи (1807 - 1858) был актёром Национального театра.
В южной оконечности Будайской крепости находится королевский замок. Направимся в ту сторону.
Иштван Бетлен (1874 - 1946) - венгерский политик, премьер-министр Королевства Венгрии в 1921- 1931 годах.
Дворец Шандора был построен в 1806 году. С августа 1919 года по июнь 1941 года в нём работали премьер-министры Венгрии. Во время Второй мировой войны здание было полностью разрушено. Восстановительные работы завершились только в 2002 году. С 22 января 2003 года дворец Шандора является официальной резиденцией президента Венгерской Республики.
Внизу Цепной мост.
Конечно, здесь можно сделать замечательное фото.
Лестница Габсбургов (1896 г). На крайней колонне - статуя огромной птицы Турул с мечом в когтях. С древних времен известны легенды, связывающие судьбу венгров с алтайским соколом, которого они называют "турул". Данная птица является символом первой венгерской королевской династии Арпадов, правившей 300 лет.
Фонтан "Дети с рыбой".
Остров Маргит. По этому мосту я перебирался через Дунай.
Ковбой из Хортобади - части Среднедунайской равнины на северо-востоке Венгрии, держит за уздцы строптивого коня. Скульптура создана в 1901 году.
Девушка с плодом в руке лишний раз напоминает, что Венгрия производит много сельскохозяйственной продукции.
Полководец Священной Римской империи, генералиссимус, принц Евгений Савойский известен своей решительностью в сражении и умением понимать намерения противника. Памятник установлен в 1900 году, у ног принца фигуры поверженных турок.
Королевский дворец огромен. Полностью он показан во второй части рассказа о Будапеште, с противоположного берега Дуная. В настоящее время в нём размещаются Венгерская национальная галерея, Музей истории Будапешта и Национальная библиотека. Посмотрим его с разных ракурсов.
Вид со двора.
Композиции "Война".
И "Мир".
Фонтан "Охота короля Матьяша". Изображенные фигуры отсылают к красивой, но грустной легенде: во время охоты король остановился в лесной избушке. Илонка, дочка лесника, полюбила Матьяша всем сердцем. Но любовь осталась безответной...
Отсюда открываются великолепные виды.
Кругом масса фотографирующих и фотографирующихся туристов.
Мне пора на вокзал. Для этого нужно только спуститься вниз с холма. Прохожу мимо часовых у президентского дворца. Переговариваются... Видимо, венгерский воинский устав это разрешает.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|