Я выбрался к берегу Гранд-канала и стал искать взглядом мост Риальто. Подойти к воде здесь непросто из-за плотной застройки, поэтому пришлось делать несколько попыток. Когда, наконец, мои старания увенчались успехом, оказалось, что вид на мост портит тот же молодой человек, который пытался закрыть от меня Обетную церковь в Вене.
Перебирался на противоположный берег в страшной толчее. На мосту идёт торговля (так же, как и всё время до этого).
Драматург Карло Гольдони ("Слуга двух господ") встречает на площади Сан Бартоломео.
Посмотрим вокруг.
Церковь Сан Сальвадор получила нынешний фасад в 1663 году.
Главная площадь Венеции носит имя Святого Марка. Она образовалась в IX веке, а в 1177 году, по случаю встречи Фридриха Барбароссы и папы Александра III, была расширена до своих нынешних размеров. Именно на этой площади традиционно проходили основные городские празднества, включая венецианский карнавал.
Двухэтажное здание Старой прокурации (Старых прокураций) было изначально построено в XII веке (тогда, видимо, просто "прокурации"). В XVI веке его реконструировали после пожара и надстроили третий этаж.
Новая прокурация (Новые прокурации) была закончена в 1640 году. Фасад его выглядит уже проще.
Часовая башня Святого Марка датируется концом XV века.
Собор Святого Марка был освящён в 1093 году. В первой половине IX века на этом месте стоял другой храм, возведённый для размещения мощей Св. Марка, вывезенных из Александрии, попавшей под власть мусульман. Работы в нынешнем соборе проводились до конца XV века. Как видно, идут они и теперь.
Во время Четвёртого крестового похода, в 1204 году, скульптура "Четыре тетрарха" была вывезена из Константинополя в Венецию ( вместе с прочими архитектурными элементами, украсившими собор Святого Марка). Её установили на углу южного фасада.
Колокольня собора Святого Марка (1514 г) имеет высоту 98,6 метра. Ранее на этом месте стояла сторожевая башня-маяк. В 1902 году колокольня обрушилась. Была восстановлена в 1912 году в прежнем виде.
Строительство Дворца дожей (правителей Венеции) было завершено в начале XV века.
Собор Сан-Джордже-Маджоре был показан в предыдущей части с другого ракурса.
Движусь вдоль берега Венецианской лагуны. Это Славянская набережная - самое известное место прогулок. Существуют разные версии происхождения данного названия. Есть мнение, что своё имя променад получил от причаливавших сюда кораблей славянских купцов. Другие считают, что это память о рабах-славянах, огромное количество которых привозилось сюда из Причерноморья. Я склонен думать, что верна вторая версия. Как-то слабо верится, что славянские купцы могли иметь какой-то особый вес в столице мировой торговли и ростовщичества. Да и у соседних с Венецией славянских народов уже были сформированы нации, так что правильнее было бы называть их таким образом. А вот привезённых из далёкой Восточной Европы русских и украинцев вполне логично было бы именовать просто "славянами", чтобы не вдаваться в историю их происхождения (кому она была интересна в этом случае...).
Виктор Эммануил II был первым королём единой Италии нового времени.
У его ног ведомый им народ.
Наклонившаяся колокольня греческого православного храма Сан-Джорджо деи Гречи (1530 г) может стать неплохим ориентиром.
Сворачиваю внутрь городских кварталов. Где-то здесь мой хостел. Незадолго до этого мне два раза была высказана претензия по поводу наличия велосипеда. Оба раза это сделали дамы тучного телосложения. Обе повторили: "Это Венеция!...". Оспаривать факт нахождения, в данное время, именно в Венеции было бы легкомысленно, а вот, по поводу остального хотелось поспорить. Кому мог мешать мой велосипед? Тем более, что вторая синьора выводила гулять пса такого же крупного телосложения, как и она сама, который, недолго думая, навалил поблизости "собачью кучку" весьма приличной высоты. Возможно, тоже от возмущения поведением чужестранца. Меня стали одолевать сомнения...
Нашёл нужную мне дверь в узком переулке и вошёл. Дело в том, что, по условиям вселения, мне давался для этого небольшой промежуток времени (часа два). Оформившись, я решил продолжить знакомство с городом. Осведомился у дежурной на ресепшене (она вскоре ушла, оставив постояльцев одних, и я её больше не видел), в чём причина ненависти венецианцев к велосипеду?... Оказалось, что в Венеции принят местный закон о запрете катания на велосипеде. Разрешено только детям. За нарушение штраф. Я подумал над этой информацией, ... сел на велосипед и покатился дальше...
Первоначально церковь Церковь Сан-Джованни-ин-Брагора была заложена в начале VIII века. В IX веке её перестроили, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя. Храм известен тем, что в нем был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II.
Заглянем внутрь.
Начинается Арсенал - комплексное предприятие для постройки и оснащения боевых кораблей, включающее кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские, основанное в 1104 году.
В Арсенал ведёт канал из лагуны. Морские ворота.
Ворота Terra (земля). Это вход на территорию.
Производственные мощности Арсенала постепенно расширялись. Здесь могли изготавливать суда до 50 метров в длину. Под этим мостом они бы не прошли. Правда есть и другие выходы в море...
В настоящее время объект принадлежит военным.
Церковь Сан Мартино была возведена в X веке, перестроена в XVI-м.
Канал поблизости.
Снова берег лагуны. Я еду к восточной оконечности острова Риальто. Солнце всё ниже.
В этой части Венеции, по приказу Наполеона Бонапарта, были заложены сады. В них расположены особнячки-павильоны и скульптура. Памятник морякам и солдатам, помогавшим жителям города во время наводнения 1882 года.
Неопознанная мной колонна.
Драматург Риккардо Selvatico (Ричард Дикий) одно время был мэром Венеции. Стоит надеяться, что данный псевдоним он получил не на этом посту...
Немецкий композитор Рихард Вагнер умер в Венеции.
Памятник Джузеппе Гарибальди.
Его охраняет вооружённый солдат.
В этом месте есть вполне "сухопутные" уголки.
Взгляд на остров Лидо. Там проводится Венецианский международный кинофестиваль.
В правой части снимка виден купол храма Санта-Мария-делла-Виттория.
Оглянемся на Славянскую набережную.
Пора поворачивать назад.
С таким ориентиром, как падающая башня, трудно заблудиться.
Думали, что тут вас никто не увидит?...
Я спокойно возвращался в хостел с осознанием выполненного долга. Тут, в очередной раз, в мою сторону раздалось негодование. Оно исходило от мужчины средних лет и среднего же телосложения. Т.к. я уже никуда не спешил, то остановился и попросил его объяснить, что он хочет.
- У нас, в Венеции нельзя передвигаться на велосипедах.
- В таком случае нужно как-то распространять информацию, чтобы туристы знали об этом. Я приехал издалека. Возможно, люди видят, что я иностранец, и не высказывают мне претензий. Почему Вы проявляете недовольство?... Ведь я никому не мешаю, людей вокруг мало...
- Правила должны быть одинаковы для всех... Я являюсь сотрудником секьюрити, поэтому обращаю внимание на порядок...
- Но скьюрити это... (показываю ему кончик мизинца).
- Зато я могу вызвать полицию...
- Вызывайте...
Я сошёл с велосипеда, достал термос и стал своим видом показывать, что готов ждать кого угодно. Конечно, можно было бы говорить помягче и спокойно, дав своему оппоненту "сохранить лицо". Но мне стало интересно, как отреагирует местная полиция на данное нарушение. Я на сто процентов был уверен в своей правоте. Итальянец подошёл к хозяину соседней лавки, что-то с ним обговорил, и они вместе стали названивать в полицию. Я решил, как буду действовать: выслушаю полицейских, поблагодарю их за разъяснение и каждому обязательно пожму руку. Если поймут иронию, то молодцы, если нет, то ничего страшного. Но никто не появился. Представитель секьюрити мрачно пробурчал что-то про итальянских полицейских (наверное, обвинял их в лени) и отправился восвояси. И тут до меня дошло: им нужно было откуда-то пешком идти. Или на лодке плыть. Чтобы сказать, в итоге, иностранцу: "Слезьте, пожалуйста, с велосипеда...".
Церковь Сан Франческо ди Паоло.
Я оставил велосипед в хостеле и ещё раз отправился гулять. Нужно было наметить маршрут завтрашнего велоперехода. Честно говоря, теперь, когда я узнал о жестоких антивелосипедных законах Венеции, мне захотелось проехать к вокзалу без криков в спину.
Погода была замечательная и везде сновали туристы.
Пожилая синьора вышла на балкон и сразу начала купаться в лучах уходящего солнца и славы: иноземцы резво защёлкали затворами камер, чтобы увезти с собой фотографию "типичной итальянки"...
Мост Вздохов соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. Получил своё название от печальных вздохов осуждённых, которые, проходя по нему под стражей, в последний раз бросали взгляд на Венецию. (Это вид с него на Дворцовый канал).
Вижу двух полицейских и начинаю разговор. Нам всем не хватает знания английского, но суть сказанного понятна.
- Это правда, что в Венеции нельзя кататься на велосипеде?...
- Да...
- У меня болит стопа, и я не могу долго ходить. Поэтому взял с собой велосипед и поехал в путешествие. Как только узнал, что в Венеции кататься на нём запрещёно, решил уехать завтра же. Но мне нужно добраться до вокзала, а идти я не могу. Может быть, вы дадите мне справку, что я имею право проехать один раз по Венеции? Давайте я покажу ногу, вы сразу поймёте, что она больная...
- Нет-нет, не показывайте...
Они переговариваются между собой по-итальянски, потом объясняют, показывая на шевроны:
- Вам нужно обратиться в местную полицию. А мы другое подразделение...
Надпись на рукаве можно прочитать, как "финансовая полиция".
- А где я могу увидеть местных?...
- Они ходят где-то рядом. Посмотрите хорошо вокруг...
К сожалению, больше служителей порядка я не встретил. Зато решил: если завтра возникнут вопросы ко мне, то скажу, что некие полицейские, вчера вечером, разрешили мне проехать по городу, если я отправлюсь рано утром.
Гондолы отдыхают. Возможно, им не хватает работы в это время (октябрь).
На Венецианскую лагуну опускается вечер. Собор Сан-Джорджо-Маджоре.
Собор Санта-Мария делла Салюте.
В сумерках уже не понять, был ли днём возле этой церкви.
Без велосипеда можно спокойно забираться в подобные переулки.
Такой же ширины каналы доступны ловким гондольерам. Как они управляются длинным веслом?...
Я понимаю, что, возможно, уже нигде не встречу схожей концентрации интересных объектов. Венеция просто выделяет древность и Историю в свою атмосферу. Сколько всего должны помнить эти каналы, здания, фигуры на стенах...
Решаю после этой церкви убрать фотоаппарат. Становится темно, даже чёрные лица нелегальных торговцев барахлом растворяются в опустившейся мгле.
Изнутри слышна музыка.
Уходить не хочется. Смотрю на Гранд-канал с моста Академии. Теперь уже точно всё...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|