Я покинул район дворца Хофбург. Памятник императору Иосифу II. Непосвящённый турист может подумать, что австрийцы - нация всадников или кочевников, учитывая установленное количество конных статуй. Но это, всего лишь, отражение роли Австрии в Европе, то есть, в мире. Руководители данной страны распоряжались судьбами других народов, а такие дела правильнее совершать, находясь в седле. (Наши граждане, во-многом, знакомы с Австро-Венгрией по роману Ярослава Гашека о бравом солдате Швейке, но это был уже закат государства).
На постаменте замечательный горельеф, пытающийся рассказать потомкам, что волновало людей несколько веков назад.
Часть крыш зданий Внутреннего города украшена скульптурой. Скорее всего, основная масса туристов не задирает голову так высоко. А зря. И сюжеты, и качество исполнения этих композиций заслуживают похвалы.
Продолжаю двигаться, придерживаясь Рингштрассе.
Художественный музей Альбертина собрал богатую коллекцию работ известных художников (на заднем плане памятник Альбрехту Австрийскому). Среди них Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и другие.
Кое-что можно увидеть рядом со входом.
Передняя часть грандиозного здания Венской государственной оперы. Его строительство было завершено в 1869 году, в честь открытия сыграли "Дон Жуана" Моцарта.
Концертный зал Музыкального общества (1870 г). Его акустика считается очень удачной. Здание является местом пребывания Венского филармонического оркестра.
Памятник композитору и пианисту Иоганнесу Брамсу.
Инженер Йозеф Рессель изобрёл судовой гребной винт (до этого пароходы были колёсными).
Фрагмент Рингштрассе.
По-моему, новое здание неплохо вписалось в общую картину.
Строительство Карлскирхе было завершено в 1737 году. Облик церкви содержит в себе элементы различных архитектурных школ.
Какое-то техническое устройство установлено в бассейне перед храмом (забыл). То ли волны нагоняет, то ли фонтан включается. Люди сидят и ждут.
По барельефам на колоннах Карлскирхе можно изучать историю человечества.
На счету композитора Кристофа Виллибальда Глюка более 100 опер. В наше время слово "глюк" известно больше в связи с употреблением наркотиков.
Церковь Св. Елизаветы была возведена рыцарями Тевтонского ордена в XV веке. Позже перестраивалась.
Алтарь изготовлен в 1520 году.
Ограда дворцового комплекса Бельведер.
Построен он был в начале XVIII века на пологом холме, как летняя резиденция принца Евгения Савойского. Первым возведён Нижний Бельведер (1716 г). Здесь находились жилые покои.
Верхний Бельведер был завершён в 1722 году. Он являлся представительским дворцом.
Сад был заложен в 1803 году.
Видимо, сюда приезжают молодожёны.
Две дамы с крыльями.
Похоже, что сёстры, эта младшая.
Рядом с Бельведером советский воинский мемориал.
Снова Рингштрассе (или здания, прилегающие к ней).
Князь Карл Шварценберг командовал союзными войсками в Битве народов под Лейпцигом (против Наполеона I).
Любопытный малыш.
Строительство Академического театра было закончено в 1913 году. Незадолго до гибели империи.
Концертный зал работает в здании бывшего Курсалона (1867 г). Когда-то в нём состоялся первый концерт будущего "Короля вальса" - Иоганна Штрауса.
Здание стоит в Городском саду. Вид сзади.
Посмотрим сад более внимательно. Памятник австрийскому художнику.
И какому-то господину с интересной подписью. Многие ли опознают его?
Себастьян Кнайп был одним из пионеров водолечения и закаливания. С помощью этих несложных процедур он излечил себя от туберкулёза, а затем оказывал помощь больным.
По Городскому саду протекает река Вена.
Похоже на станцию метро.
Ресторан у воды. На природе всегда развивается аппетит...
Художник Ганс Макарт был широко известен в конце XIX века.
Пейзажист Эмиль Шиндлер создавал "Австро-Венгрию в картинках".
Подпись к этому памятнику я не стал искать. Мне сразу показалось, что он должен изображать Иоганна Штрауса, прославившего Вену великолепными вальсами.
Чему посвящена эта композиция, сразу сказать сложно. Пусть каждый подумает своё. Как много великих людей жили в этом городе!... Наверное, он и сам относился к этой категории когда-то. Теперь осталась лишь память о славных днях Вены. Да, она красива и удобна для жизни, но больше не производит на свет людей, меняющих мир.
Мне ещё кое-что нужно успеть посмотреть и я поспешил в центр города. Начинало темнеть.
Как и во многих иных европейских городах, в Вене для пешеходов выделено несколько улиц.
Ещё немного и собор Святого Стефана поглотил бы сумрак. Сфотографировать его непросто из-за огромных размеров. Строительство храма началось в середине XIII века, а свой нынешний вид он обрёл в 1511 году. Длина сооружения 198, а высота 138 метров!... Ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше...
Нехватка времени и толпы туристов вокруг помешали мне поискать точку, с которой можно было бы снять собор полностью (в Интернете такие фотографии есть). Посмотрим его по частям.
Я выбрался к Дунайскому каналу и понял, что фотографировать далее не имеет смысла. Так я и не посмотрел Дунай. Правда, мне ещё предстояло проехать вниз по его течению, так что огорчаться не стоило. Я развернулся и отправился назад по вечерней Вене...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|