На следующий день я решил поехать в небольшой город поблизости от Праги. Слишком уж в столице устал: и условия велопрогулок тяжёлые, и рябить стало в глазах от многочисленных улиц, застроенных интересными домами, на которые я уже перестал реагировать. Мой выбор пал на Кладно. Можно было бы поехать дальше, всё равно, расстояния здесь невелики, но синоптики обещали дожди, поэтому фотодень мог быть испорчен, так пусть он лучше испортится где-нибудь неподалёку...
С трудом разобравшись, что пригородные поезда отходят с соседнего с главным вокзала, я въехал на перрон. Нужно было найти подходящее место для велосипеда. Двери открывались нажатием специальной кнопки, расположенной рядом со входом. Я открыл первую дверь, увидел, что там будет не слишком удобно, пошёл к следующему вагону, заглянул в него и двинулся дальше. Но тут услышал, что мне кричит женщина в форме, стоявшая на платформе у первого, проверенного мной, вагона. Я вспомнил, что забыл закрывать двери, и, вернувшись ко второму вагону, нажал кнопку. Дверь закрылась, и я пошёл дальше. Слышу, она продолжает кричать. Со стороны всё выглядело так, как будто она требует, чтобы я подошёл ещё и к ней и закрыл дверь в том вагоне тоже. Но это было неприемлемо для меня, поэтому я показал знаком, что не понимаю. Дама пошла сама в мою сторону. Подойдя она не выглядела рассерженной, а, наоборот, подвела меня к вагону, расположенному дальше, в котором находились специальные места для велосипедов. На одном из которых мой помощник смог расправить свои изрядно уставшие, за время путешествия, компоненты. Позже эта же самая панночка (она оказалась кондуктором) взяла с меня оплату за пользование местом.
Первое упоминание о Кладно относится к XIV веку. Однако, в течение некольких столетий это был населённый пункт с численностью населения меньше 1000 человек. Найденные в середине XIX века залежи каменного угля послужили толчком к развитию тяжёлой промышленности. В настоящее время деятельность местной индустрии продолжается. Количество жителей перевалило за 70 тысяч.
Выйдя из поезда я отправился в сторону центра. Проехать пришлось по старым улочкам, застроенным небольшими домами (новые районы в Кладно велики, но они находятся отдельно).
Здание гимназии (1905 г).
10 июня 1942 года в её помещении были собраны жители посёлка Лидице, которых позже казнили из-за убийства протектора Богемии и Моравии Райнхардта Гейдриха. Дети были отобраны у матерей и тоже убиты (остались в живых несколько человек, которых увезли в Германию для перевоспитания и создания из них истинных арийцев). Это ясно показывает скульптура.
Память о геологе Яне Вануве, открывшем запасы каменного угля на этой территории.
А вот и сами шахтёры. Изображённые в штольне, под землёй.
Барельеф находится на фасаде здания. В котором расположено что-то шахтёрское - управление или образовательное учреждение.
Думаю, что это место уже можно назвать центром города. Кататься по Кладно удобно. Местность ровная, машин и пешеходов мало.
Фрагмент нового района. Каких-то отличий от российских аналогов нет.
Из амбразуры укрытия торчит объектив видеокамеры. Одной сознательности для поддержания чистоты и порядка недостаточно.
Я спал плохо, т.к. почувствовал недомогание. Видимо, простыл, когда стоял на ветру и пытался стопить машины по дороге в Прагу. Поэтому был вялым. Но и Кладно не проснулся. Хотя, в будний день так и должно быть: часть людей на работе, т.к. производства действуют, кто-то отдыхает после неё. А кто-то отдыхает, знакомясь с городом. Это я...
Местный хоккейный клуб раньше назывался "Сокол". И выигрывал чемпионаты страны. Знаменитый Яромир Ягр начинал здесь. Теперь, правда, это в прошлом. Возможно, это здание имеет отношение к хоккею.
В городе есть пешеходная зона. Она, как и в других местах, полна магазинчиками.
Фонтан со священником. В Чехии популярна установка ореола со звёздами вокруг голов почитаемых религией людей.
За стоянку автомобиля нужно заплатить. Вон в ту будочку...
Бар "У боксёра". Информацию слева (0 - 24) можно принять за послужной список спортсмена (победы/поражения).
Дом "У чешской короны" (1884 г) долгое время был аптекой. На его стенах изображены сцены из жизни аптекарей прошлого.
Центр продолжается, а я всё так же обращаю внимание на малочисленность гуляющих. Пару раз заходил в магазин - выпечки купить да мороженого. Торгуют вьетнамцы. Поневоле пришло сравнение с Польшей. Всё-таки, видно, что Чехия больше подходит для переселенцев из других стран, давая приезжему человеку возможность оставаться самим собой. Я бы сказал, что чехи живут в Чехии, а поляки в стране поляков.
Наклонённый штырь - это солнечные часы у здания магистрата.
Часовня Св. Флориана.
Банк.
Местный архив.
Общий вид. В центре фото Чумной столб.
Бывшая синагога.
Это уже площадь старосты Павла. Здание Ратуши.
Костел Вознесения Девы Марии (1900 г).
Возведённый в XVI веке замок постепенно утратил своё военное значение и приобрёл более мирный вид. В нём расположились краеведческий музей, галерея живописи и старинная библиотека.
К замку прилегает сад. Есть ещё одно здание, на фронтоне которого видна дат постройки - 1868 год.
В саду устроена смотровая площадка.
Внизу находятся новые дома.
Спускаемся вниз по старинной улице.
Рядом с современным зданием больницы стоит эта башня.
Ещё один храм.
Памятник Бедржиху Сметане, композитору, пианисту и дирижёру.
Затем наступила пора ехать на вокзал. Уже другим путём, как я стараюсь делать всегда. В этот раз я сложил велосипед, чтобы не платить за него отдельно. Ехать пришлось на маленьком симпатичном жёлтом поезде из двух вагонов. В середине находилась огромная площадка для перевозки крупногабаритных грузов. На ней поместилось три детских коляски, рядом с которыми уселись мамочки на откидных сиденьях. В последний момент успела втиснуться ещё блондинка на велосипеде с прицепом, в котором также находился ребёнок. Т.к. она его не отсоединила, то перегородила по диагонали всю площадку. На следующей станции выход был, как раз, с той стороны. Когда двери открылись, то в них попытался войти дедушка с белой тростью. Уткнувшись в препятствие он запыхтел, как паровоз перед отправлением. К моему удивлению никто не пошевелился, чтобы помочь старичку, а его учащавшееся пыхтение могло плохо кончится. Пришлось мне укрепить свой багаж и отодвинуть велосипед с прицепом, чтобы он мог протиснуться. Дама всё это время виновато поглядывала на пассажиров: "У меня же ребёнок...". Теперь я оказался в глупом положении: только я отпускал велосипед блондинки, как он заваливался в сторону. Её взгляд становился всё более жалким... Хорошо, что на одной из остановок в вагон вбежал мужчина и стал ей помогать выйти (видимо, созвонились). Но велосипед не хотел поврачиваться, а прицеп не отсоединялся. В конце концов, совместными усилиями, его вытолкнули наружу (ребёнка дама догадалась взять на руки). На вокзале в Праге приехавшим женщинам с колясками также никто из мужчин не стал помогать выйти. Всё-таки, нет у чехов польского гонора и шарма...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|