История Генуи начинается с греческой колонии. После падения Римской империи её окрестности несколько раз подвергались нападениям завоевателей, а потому не развивались. Рост города начался в X веке, после строительства серьёзных укреплений. На период с XII по XIV век приходится расцвет Генуи. В это время она являлась сильным и богатым городом-государством, владельцем сети колоний. В настоящее время это административный центр региона Лигурия и крупнейший морской порт Италии, с населением свыше 600 тысяч человек.
Из Милана в Геную я отправился на поезде. Это было уже второе железнодорожное путешествие по Италии (если, конечно, можно назвать путешествием переезд из одного пункта в другой длительностью 2 - 3 часа). Надо сказать, что я пытался купить билеты заранее, через Интернет, ещё до поездки сюда, но потом отказался от этой затеи, и оказался прав. Проблем с билетами я не встретил (показалось, что стоимость проезда здесь немного ниже, чем в Германии), а поездов курсирует достаточно. В вагонах установлены информационные табло, которые сообщали, что скорость передвижения, случалось, немного не доходила до 150 км\час. При этом внутри вагона тряска была минимальной.
Сначала рельеф был сравнительно ровный, но за полчаса до Генуи появились горы. И, соответственно, туннели. Это обстоятельство сразу добавило интереса: за окном начался показ небольших живописных населённых пунктов, напоминающий слайд-шоу. Только начинаешь любоваться замечательным видом, как в вагоне выключают свет...
Немного освоившись на перроне я почувствовал на себе пристальный взгляд. Меня изучали двое смуглых граждан с огромной тачкой в руках. После того, как из объёмистого пакета показался и был собран велосипед, блеск их взора потух, и я стал им абсолютно не интересен. Сразу бросилась в глаза чрезмерная, по моему мнению, холмистость местности. Можно было бы употребить и слово гористость, но я старался не огорчать себя по пустякам, так как мой хостел находился далеко от моря, и предыдущий жизненный опыт подсказывал, что там будет ещё выше...
Я вышел на площадь перед вокзалом, чтобы решить, что делать дальше.
Памятник Христофору Колумбу (он был генуэзцем). У ног открывателя Америки сидит женщина-индеанка, символизирующая коренное население далёкого континента.
Великому мореплавателю пришлось долго доказывать нужность предстоящего плавания. (Тяжелее всего это удавалось в отношении самих индейцев).
Близился полдень. С учётом сезона (начало октября) у меня оставалось несколько часов благоприятного для фотографирования времени. Выяснилось, что место моего ночлега находится где-то наверху, поэтому я решил посвятить этот день восхождению к хостелу. Отвлекаясь по дороге на все интересные объекты, встретившиеся на пути. Нужно было понять, откуда начинать движение, и я прислушался... Мой расчёт оказался верным - неподалёку говорили по-русски. Две дамы начали было объяснять дорогу, но быстро запутались и сразу признались, что только что прибыли сюда из Петербурга (а я-то был в Италии уже несколько дней!...). Наконец маршрут стал ясен, и я пошёл вверх, толкая велосипед перед собой.
Взгляд на остающуюся за спиной равнину (относительную).
Так выглядит фрагмент железнодорожного вокзала. Создаётся впечатление, что для его строительства у одного из тоннелей просто снесли фрагмент крыши (сзади похожий вид).
Принцип прокладки улиц прост: в тех редких случаях, когда уклон местности не слишком велик, улица тянется по склону. Обычно же она извивается серпантином, медленно приближаясь к вершине.
Здание церкви Св. Апостола Фомы и Лео было сдано в 1929 году.
С другой стороны храма улица, поднявшись, примыкает уже к его середине (по высоте). Подъёмник предназначен для транспортировки инвалидов.
Теперь часть зданий уже ниже меня.
Осматриваюсь и вижу интересный объект.
Стараюсь понять, как к нему пройти (а это, действительно, непросто).
И направляюсь в заданном направлении. Впереди постоянно маячит гора, застроенная многоэтажными домами. Значит, я пока передвигаюсь у её подножия. Надеюсь, что мой хостел окажется не на её вершине.
Церковь Св. Фомы остаётся внизу.
Замок оказался бывшим домом морского капитана Энрико Альберто, переданным городу после его смерти, в 1932 году.
Оформление прохода.
В настоящее время в замке работает Музей мировых культур.
Похоже на солнечные часы.
Сооружение возводилось с 1886 по 1892 годы в стиле неоготики и само по себе является весьма интересным объектом.
Ранее на этом месте находились средневековые оборонительные сооружения, т.к. отсюда можно контролировать подходы к значительной части береговой линии. Новый замок включил в себя часть более древних фрагментов. Посмотрим на сегодняшний берег.
Конечно, идти вперёд-вверх тяжело. На это обстоятельство указывает и то, что пешеходов на улице практически нет. Время от времени встречаются площадки со скамейками. Отдыхаю на каждой, понимая, что силы необходимо беречь. Когда сидел на одной из них, мимо меня проследовал велосипедист, отчаянно крутивший педали на самой нижней передаче. Хоть он и прилагал значительные усилия, в пространстве передвигался медленно. Когда я продолжил движение, толкая свой велосипед, он так и маячил у меня впереди, являя собой наглядный пример нерационального расходования энергии.
К данному объекту я подниматься не стал, решив, что это небольшой фонтан.
Когда я смотрел карту Генуи дома, то некоторые улицы вызвали у меня вопросы, т.к. было непонятно, куда они пропадают. Оказалось, что часть из них уходит в тоннели.
Постоянно в мозгу возникал вопрос: "А хотел бы ты тут жить?". Пока шёл, так и смог на него ответить: слишком много аргументов было и за и против этого.
Чем выше я поднимался, тем величественнее становились виды, открывающиеся моему взору. Становилось понятно, что завтрашний день будет интересным.
Логика подсказывала, что здешние крыши должны использоваться в интересах жильцов. Так и оказалось - некоторые из них выглядели весьма обжитыми.
Храм Богоматери Лорето начинался в 1634 году с маленькой часовни. 10 декабря 1847 года на площади перед ним был впервые исполнен будущий национальный гимн Италии.
Рядом воинский памятник.
Посмотрим на город отсюда.
Замок Альберто уже далеко внизу.
Двигаюсь дальше и вскоре поднимаюсь выше церковной крыши.
Очередной крутой поворот.
Так я забрался практически на самый верх.
Дохожу до конечной остановки автобуса и убеждаюсь, что дальше нет жилых домов. Вдали виден очередной замок, но я ограничиваюсь его фотографированием (и без этого ноги отваливаются).
Обращаюсь за помощью к прохожим и выясняю, что проскочил мимо поворота к хостелу. Спускаюсь ниже и понимаю, что я у цели (в левой части фотографии). Площадка перед зданием является крышей нижерасположенного сооружения.
Проверяю работу зума (18 кратный).
Устраиваюсь в хостеле и выхожу на площадку. Взгляд вниз.
Начинает темнеть.
Вот и вечер. Первый день в Генуе закончен...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|