В устье Невы пришвартовался парусник "Крузенштерн". В настоящее время это известное российское учебное судно. Построен он был в 1926 году в Бремене, и назывался тогда "Padua". Принадлежал корабль к серии знаменитых крупных парусников, которые использовались для перевозки грузов на линии Европа - Чили. В настоящее время из всей серии в строю остался именно "Крузенштерн". Который отошёл к СССР после войны в качестве репарации. Сначала он использовался в качестве экспедиционно-океанографического судна с одновременным обучением курсантов. Затем был передан в Министерство рыбной промышленности. В 1991 году стал собственностью Калининградского высшего инженерного морского училища. Сегодня барк "Крузенштерн" принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России (видимо, новое название бывшего училища), окончательно став учебным судном. "Крузенштерн" регулярно участвует в парусных регатах. Наивысшее достижение - победа в гонке Бостон - Ливерпуль. Тогда он развил скорость 17, 4 узла (32,4 км/час).
Прошла информация, что барк будет находиться у причала несколько дней, и и в последний из них на судно будут допущены все желающие.
Взгляд от берега.
И с Благовещенского моста.
Конечно, это известие вызвало живой интерес у жителей и гостей города.
Перед началом осмотра перед трапом выстроилась очередь из желающих. Гадали, как будут запускать группами или всех сразу... Оказалось, что среди курсантов есть девушки. Последний показ себя скучающей публике.
Дежурный у трапа отдал распоряжение, и осмотр начался... За его спиной, в металлических цилиндрах, спасательные плоты.
Посетителей интересовало абсолютно всё.
Значительная часть команды находилась на палубе и пробовала себя в качестве гидов.
Им старались помочь знающие толк в морском деле посетители.
Взглянем наверх и мы.
С таких площадок не раз раздавался долгожданный крик дежурного матроса "Земля!!!..."
Обычное место вперёдсмотрящего здесь. (На носу). При обнаружении опасности или помехи он подаёт сигнал с помощью колокола. Количество ударов в который зависит от того, справа, слева или прямо по курсу находится увиденный объект.
"Крузенштерн" не является чистым парусником. У него есть и дизельный двигатель. Взгляд в машинное отделение через окно сверху.
Со слов членов команды, большое внимание уделяется покраске и чистке корабля. И действительно, придраться было бы не к чему...
Конечно, подобные события быстро стираются в памяти без фотографий типа "Я и штурвал корабля"...
Штурвалов на судне два. Это был расположенный на корме, основной. Работает до сих пор. Рядом с ним скамеечка, которая в походах используется, как место для курения. Сегодня же она забита ребятней...
Возможно, для кого-то из них эти шаги по крутым трапам станут первыми шагами к последующей карьере моряка...
На корабле небольшой православный храм. Есть и замкомандира по воспитательной работе. Так что представители других конфессий или атеисты без опеки не останутся.
Второй штурвал находится под капитанской рубкой. Он резервный.
Заглянем внутрь неё через окно.
На площадке рядом с рубкой навигационные приборы.
Сейчас среди курсантов корабля шесть девушек. Не исключено, что кто-нибудь дорастёт до капитана в будущем... Возможно, это будет Маша Зайцева...
Пока же девушки только обучаются морскому ремеслу. Во время подъёма парусов они работают с многочисленными канатами. (Парни в это время наверху).
Здесь так легко представить себя птицей...
Секрет получения интересного снимка прост. Изогнуться посильнее и обязательно прищурить один глаз...
На палубе представлен стенд с фотографиями из жизни экипажа. Барк три раза в год совершает походы. На его счету огромное количество посещённых стран и регионов.
Похоже, что эти люди руководят командой.
Из окон камбуза потянуло съестным. Пора...
Кормят команду хорошо. Четыре приема пищи в день. У капитана и матросов одно и то же меню.
Аромат блюд достаточно аппетитен. Если появится желание последовать примеру команды, то можно отправиться на другой парусник, расположенный на противоположном берегу Невы. Называется он "Шашлык".
При этом придётся пройти мимо памятника Ивану Фёдоровичу Крузенштерну. Который был командиром первой российской кругосветной экспедиции.
|