Продолжим осмотр сочинской набережной. Когда-то здесь находилось одно из самых шикарных мест отдыха, доступных гражданам нашей страны. Уже давно дело обстоит не так. Тем не менее, и в наше время, на этом берегу можно найти много интересного.
Вид на пляж с одного из причалов. Как видно, раздобыть денег в Сбербанке можно прямо здесь. Неизвестно, правда, какой дресс-код для посетителей принят в этом отделении. Но навряд ли кто-нибудь пойдёт за наличными в плавках. Откуда тогда доставать банковскую карту? Места её хранения лучше не афишировать.
Ещё одно отделение. Не удивительно, т.к. денег на отдыхе нужно много.
Здешняя атмосфера не способствует их рачительному расходованию. Один раз живём...
Грузовик из прошлого выполняет социально значимую задачу.
Не забываем смотреть в сторону, противоположную воде.
Памятник Петру и Февронии. Всё-таки, создан не по стандартному общероссийскому слепку. В Сочи лишний раз напомнить о семье (часто находящейся за тысячи клометров отсюда) не помешает. Только костюмы изображённых влюблённых плохо сочетается с местной жарой и раздетой публикой. Наверное, зимой скульптура смотрится здесь органичней. (А почему бы для Сочи не создать пляжного варианта ПетроФевронии? Он с мощным торсом и она с красивой фигурой в бикини?).
Хранитель города Михаил Архангел.
Прощаюсь с набережной и перемещаюсь снова в район Курортного проспекта (он тянется вдоль берега, на некотором отдалении. По нему я уже двигался какое-то время перед выходом на пляж).
Памятник Николаю Островскому (1904 - 1936). Последние годы жизни он прожил в Сочи, где, будучи серьёзно больным, написал свой знаменитый роман "Как закалялась сталь". Сегодня тяжело себе такое представить, но исполнитель главной роли в фильме, поставленном по данной книге в 1942 году, Владимир Перист-Петренко, сразу после съёмок фильма ушёл добровольцем на фронт и вскоре погиб.
Бывший кинотеатр "Сочи" (затем "Стерео").
Возле него памятник туристу. Похоже получилось.
Неподалёку двое атлетов выясняют отношения.
Напоминание о Китае.
В списке того, что я собирался посетить в Сочи значилась скульптура "Конь в пальто". Но никто из опрашиваемых респондентов о ней не слышал. Наконец, молодой парень, армянской внешности, проявил осведомлённость:
- Сейчас покажу, как добраться. Её создал мой кореш - Ашот Халафян...
Вскоре я уже стоял рядом с колоритным конягой. Интернет подсказал, что работы сфотографированные мной в Липецке, тоже выполнены этим мастером. Молодец, Ашот!...
Я продвигаюсь всё дальше на юг.
Главный вход в Сочинский дендрарий. Расположен парк по обеим сторонам Курортного проспекта. Основная часть находится со стороны гор.
Памятник основателю. Заложен дендрарий был в конце XIX века.
Вход сюда платный (недорого). Но соотношение "цена - качество" великолепное. Скульптура и вазы заказывались в Европе.
Мавританскую беседку невозможно показать одной фотографией.
Посмотрим её фрагменты отдельно.
И пойдём дальше (велосипед мне пришлось пристегнуть у входа). Растения когда-то покупались в ботанических садах Европы и Крыма. Но теперь дендрарий сам снабжает редкими семенами любителей экзотики.
Бамбук.
В 1899 году Худековым была построена вилла "Надежда", названная в честь жены. Само здание меня не впечатлило, да и подходящего ракурса я не нашёл. А малые архитектурные формы оказались интересными.
Фонтан "Амуры".
Скульптура "Гиппомен".
Поднимемся на площадку.
По-моему, мальчик с дудочкой (не с микрофоном же...).
Дендрарий расположен на протяжённом склоне. Приходится всё время подниматься (в первой части прогулки). Под верхней частью парка проходит железнодорожный тоннель.
Фонтан "Сказка". На нём изображены герои сказок Пушкина. (Внизу 33 богатыря).
Обращена сказка к берегу моря. Именно там она становится былью.
Аллея Мэров. В этом месте градоначальники из разных стран посадили пальмы.
Китайский дворик.
Домик для водоплавающих птиц.
По-моему, чёрными лебеди бывают редко.
Данное сооружение можно принять за избушку лешего. На самом деле это искусственная пещера с водопадом (не работал).
Семья ежей.
Японский садик.
Фигура танцовщицы.
И ещё немного парковой классики. Высокого уровня.
Память о первом директоре.
Вторая часть дендрария расположена на противоположной стороне Курортного проспекта (ближе к морю). Она меньше, но из-за более пологого рельефа, здесь созданы водные уголки. К тому времени уже стемнело, поэтому я сделал лишь несколько фотографий.
Вечерний город ловил последние лучи уходящего солнца.
Я направился дальше на велосипеде, но из-за наступившей темноты и гористого рельефа оставил эту затею. После того, как проехал мимо нескольких санаторных корпусов (по-моему, это один из входов), повернул к станции электрички Мацеста.
Перейти к другим рассказам
|