Ростов-на-Дону - главный (столица Южного федерального округа) и самый большой город Юга России. Люди, близкие к научным кругам (или почему-то считающие себя таковыми), а также, возможно, часть не утративших памяти старожилов, могут рассказать путнику о том, что ещё в давние времена на месте нынешнего города уже жили люди. Что Пётр Первый , во время своих дальних походов, любил посидеть тёплым вечером на берегу
Дона, прикидывая по привычке, где поставить оружейный завод, или в каком направлении нарыть каналов для будущего города... Но, к сожалению, все эти факты уже прочно перешли в ведомство историков, т.к. беспристрастное, а порой безжалостное, Время, действуя, подобно хищнику, отсеивающему слабых и больных из огромного стада, так же убирает с поверхности планеты отжившие свой век постройки, освобождая место для других, более совершенных, высоких, а, порой, и красивых... Ростов-на-Дону начал активно строиться в 19 веке. Возраст для большинства зданий, по архитектурным меркам небольшой. В более привычном для нас, человеческом , эквиваленте, о таких говорят " в расцвете сил..." (Хотя из-за частого употребления этого словосочетания в некрологах, оно имеет порой грустное звучание... ).
Запутанность и непонятная конфигурация улиц, присущая городам, росшим столетие за столетием, когда вековые кольца домов наслаивались на более ранние, а те, в свою очередь начинались от ядра, часто крепости или торговой площади, имеет некоторую привлекательность для туристов.
Когда ходишь без конца по старинным лабиринтам, и к концу дня начинаешь понимать, что везде побывал неоднократно. Ростов-на-Дону не такой. Он очень хорошо подходит, как туристический объект людям целеустремлённым, которые методично осматривают одну достопримечательность за другой. Город строился по плану, а потому значительная часть улиц построена взаимоперпендикулярными. Одни идут вдоль Дона, другие спускаются к нему.
Российский гражданин гордится протяжённостью ж\д дорог родной страны и мощью их хозяина, компании РЖД. Ему приятно осознавать, что в этом есть и его небольшая заслуга (самый дорогой чай, бельё и пр. на территории бывшего СССР). Приятно видеть, что деньги фирмы не расходуются бездумно, а вкладываются в самое прибыльное, что есть нынче на белом свете - недвижимость.
Управление Ростовским отделением СКЖД.
И Дом культуры железнодорожников.
На площади у ж\д вокзала расположился симпатичный паровозик. Примерно такие же устанавливают на детских площадках.
Город встречает туриста зданием редакции газеты "Вечерний Ростов".
У входа можно отдохнуть на скамейке и заглянуть ненароком в свежий номер через плечо соседа. Хотя, что
нынче можно прочитать в российских газетах? "Единая Россия" добыла нефть и
газ, продала их за рубеж и накормила страну. После этого, на оставшиеся деньги,
установила скамейки для пенсионеров во дворах... Ксения Собчак наконец-то
помирилась с Анастасией Волочковой. Но сразу же опять разругалась...
Президент Медведев выразил недовольство работой нескольких членов правительства
страны. И прямо в кабинете удалил их из числа друзей в своём блоге... Владимир
Жириновский заявил... Геннадий Онищенко обнаружил...
Отсюда начинается Большая Садовая улица. Когда-то она, как и все Садовые улицы и кольца, была местом расположения
садов на окраине города. Но со временем превратилась в центральную улицу. Чем
является Большая Садовая сегодня? Мне показалось, что она представляет из себя
смесь Невского проспекта с Тверской улицей. И, конечно, стоит в одном ряду по
красоте с этими известными городскими магистралями. Только на Невском
выдерживали соотношение между высотой зданий и шириной улиц, которое считалось
самым удачным. В Ростове же не удержались (южане, понятное дело...) и
приделали части строений парочку этажей сверх меры. Либо заузили дорогу. Тоже
неплохой вариант. Позднее его довели до совершенства при строительстве
Московской кольцевой автомобильной дороги.
Массивное тёмно-серое здание сразу выдаёт своё предназаначение. Гражданин должен понимать, что его лучше рассматривать снаружи... Управление МВД.
На соседнем вывеска "Педагогический институт". Чтож, вполне разумное соседство.
Т.к. давно известно, что в таких случаях обитатели домов будут оказывать друг на
друга влияние. У педагогов появится больше жёсткости, а милиционеры будут
делать меньше ошибок в протоколах.
Если заглянуть на соседние улицы, то видно, что здесь тоже много интересного.
К Дону спуск достаточно крут, поэтому часто изменять курс движения нерационально. Получится не прогулка, а кросс.
Дворы интересные. В них уютно по-домашнему.
Здесь же можно убедиться, что ремонтных работ в Ростове непочатый край. Старый жилой
фонд красив потенциально, огромен и почти весь требует какого-то ремонта. То
есть, такой же, как и везде... Только больше размером. Т.к. Ростов-на-Дону,
согласно всероссийской переписи 1897 года уже являлся крупным городом (119 тысяч
населения), уступая в нынешних границах России только Петербургу, Москве и Саратову.
Вскрывать язвы города долго не стоит, поэтому нужно возвращаться в парадный Ростов за позитивом. А его достаточно. Здания советского времени.
Достраивают в центре немного. Но есть случаи. Я отношусь к такому положительно. Когда
строителям не изменяет чувство меры. Всегда приятно, когда из-за спины родителя
выглядывает переросток, похожий на него. Или на соседа из ближнего
микрорайона... Что тоже не страшно. Значит, жизнь в городе продолжается...
Сначала мама учит сына только хорошему.
А потом он посвящает ей свою лучшую песню...
Городская Консерватория.
Памятник пионеру Вите Черевичкину. Который жил здесь. Наверное, бывал и счастлив, и радостен. Пока не пришли фашисты.
Рядом имена других пионеров. Детей, погибших на войне.
В том, что у современных детей замечательный дворец, есть и их заслуга.
Колонна установлена в память царствования императора Александра II.
За деревьями скрывается Краеведческий музей.
Представительство Центробанка в Ростове. Здание скоро отметит 100-летний юбилей.
В этом дворце разместилась администрация города.
Ещё пара интересных домов с шикарными фасадами.
Посмотрим местные терема.
В момент зарождения Ростов-на-Дону состоял из двух городов. Ростова и
Нор-Нахичевана, основанного армянами-переселенцами. В дальнейшем эти города
слились, но армянская часть выделяется до сих пор. В ней расположен красивый храм.
Рядом консульство Армении. В качестве отделочного (или строительного) материала используется традиционный материал - камень.
В сквере установлен памятник знаменитому борцу.
Мемориал в память о Великой Отечественной войне. Что будет в День Победы в 2045 году?
Надеюсь, праздник не забудется...
Ростовский областной молодёжный театр.
Дома в этом районе пониже, но красивых много.
Этот домик также расположен неподалёку, в тихом переулке.
Ростовский Театр драмы. Здание построено в 1935 году, но выглядит современно. Некоторые
считают, что сооружение похоже на трактор.
Управление Северокавказской железной дороги. Да-а-а... Наверняка, в каждом кабинете хотя
бы по паре чловек заседает...И, если дать каждому по лопате... Горы свернём!
А наше правительство рабсилу из-за рубежа завозит. Хотя, надо было только позвонить в СКЖД.
Шикарно выглядит старинное здание Строительного института.
Тротуар на Большой Садовой очень широк. Гуляй, кто хочет. Места хватит всем.
Две башни разных эпох. Одна другую дополняет.
Хотел сфотографировать здание Областного суда. Очень уж понравился фасад. Но прибежал
охранник и попросил этого не делать. Видя, что своими действиями могу парню
навредить, послушался. Правда, спросил, в чём дело. Оказывается, в Ростове
повышенный уровень террористической опасности. Сразу подумал, что нужно срочно
сообщить президенту (он-то не раз заявлял, что в этом регионе всё наладилось).
Вдруг в Ростов соберётся, а там такое творится!!!
Ещё днём приметил огромную скульптуру над городом. Оттуда должны быть интересные панорамы. Еле успел до темноты.
Вид, действительно, шикарный. Да и стало понятно, куда двигаться на следующий день.
Перейти к другим рассказам
|