Утром третьего лионского дня я прибыл на автовокзал для дальнейшего следования в Париж. Примерно половину потенциальных пассажиров составляли чернокожие граждане, что для нынешней Франции вполне нормально. Афрофранцуженки стали дружно толкаться у багажных отсеков, чтобы получше расположить свои баулы в чреве автобуса, я же не спешил, полагая, что места хватит на всех. Так и оказалось. Я выбрал место в задней части салона, т.к. меняющиеся во время движения (около 6 часов в данном случае) пассажиры редко уходят далеко от передней двери, сзади же почти всегда свободно. Передо мной сидел негр средних лет, сразу же принявшийся за просмотр фильмов. Это меня не удивило, но героями всех картин были практически исключительно чернокожие актёры. Это что, такая категория фильмов?...
Когда я покидал Барселону, то сомневался, будет ли мне интересно посещать следующие города, т.к. успел увидеть многое. Но опасения оказались напрасными: почти везде находилось нечто своё, что делало город оригинальным, заставляло вспоминать историю и освежать в памяти географию. Вот и сейчас, находясь под впечатлением величия лионских храмов, я уже понимал, что впереди будут не менее впечатляющие сооружения, прошедшие сквозь века, стремящиеся рассказать нам, как жили люди раньше.
По ходу движения водитель делал объявления и что-то рассказывал. Видимо, с юмором, потому что многие улыбались. В эти моменты он включал видеокамеру, и мы видели его лицо. Получалась мобильная телестудия... Автобус опоздал на 1 час, потому что перед Парижем попал в длинную пробку. Совсем, как в России, часть водителей ехала в своих полосах со смещением, чтобы не пропускать наглецов, пытающихся пробраться между рядами машин. Но одного такого умника я, всё-таки, видел.
Парижская застройка последних лет показалась не слишком впечатляющей. Миланская была явно более интересной, да и побогаче... Мы прибыли на автовокзал Берси. За оставшееся в моём распоряжении время можно было только добраться до хостела. А по дороге совершить первое знакомство с этим знаменитым городом. Двигаться предстояло в направлении северо-восток - север.
В Париж я мог приехать и на поезде. Это Лионский вокзал.
Сколько дифирамбов спето демократии и правам человека!... Эти понятия, весьма расплывчатые и противоречивые, ставятся иными гражданами на первое место среди приоритетов в нашей земной жизни. Возможно, одним из достижений нынешнего времени считается возможность делать то, что захотелось. В данный момент, в данном конкретном месте. Для тех, кто воспитан на идеях мирового гуманизма, поясню, что ранее за это могли забрать в кутузку или просто вывезти за пределы территории, предназначенной для людей, стремящихся жить простой консервативной жизнью.
Т.к. процессы жизнедеятельности человеческого организма ещё никто не отменял, то, скорее всего, рядом с данным месье вскоре появится лужа...
Думаю, что основная часть зданий этого района появилась на рубеже XIX и XX веков.
Меня сразу же стали сопровождать многочисленные уличные кафешки. Посмотрим, как реагируют их посетители на объектив фотоаппарата.
Церковь Сен-Антуан построена в 1903 году.
Зайдём внутрь. Там одна женщина молилась, и спали двое бездомных.
- Привет, девчата!... Пьёте?... - щёлкаю пальцем по горлу.
- Да!...
Порт Арсенал прошёл путь от грузовой гавани до причала для частных маломерных судов.
Июльская колонна установлена на площади Бастилии в память о смене королевской династии в 1830 году.
Оперный театр "Бастилия" вступил в строй в 1989 году. Он возведён на месте разобранного Бастильского вокзала.
Далее мой путь лежит по парижским бульварам, многократно описанным в различных литературных произведениях. По ним проложена велодорожка. Беру на заметку.
- Вы живёте в Париже?...
- Да!...
Зимний цирк открыт в 1853 году Наполеоном III. Рядом мальчишки гоняют мяч.
- Покажи класс!...
Скорее всего, у этой двойни папа не негр.
Площадь Республики появилась на месте ворот городской стены. Её прямоугольная форма предполагала удобство для занятий строевой подготовкой.
Площадь была полностью заполнена неряшливым народом. Оказалось, что это участники бессрочной акции "Ночное стояние". Вот выдержка из их манифеста:
"...Нас не слышат и мы нигде не представлены, но именно там представители всех слоев общества рассуждают о будущем нашего мира. Политика не является делом профессионалов, это дело каждого из нас. Именно человек должен быть в центре озабоченности наших лидеров. И общественные интересы должны иметь приоритет над личными интересами..."
Обычная дребедень, которую выдают балбесы, не стремящиеся ни к чему конкретному и полезному для общества и страны.
Посмотрим на этих рассуждателей и радетелей.
Их выслушивает телевидение. Хотя этим ребятам можно было бы дать вполне ясный простой совет: "Идите работать!... Рожайте детей!... Сохраняйте свою страну и её культуру!...". Но это слишком пошло и низко, наверное. Ведь все они родились одарёнными творческими личностями. Да и учились не для этого...
За болтовнёй время летит быстро, и можно незаметно состариться.
В центре площади установлена статуя барышни, олицетворяющей собой Республику и всё, что входит в её комплект.
Похоже, что власти отдали памятник на растерзание молодёжи (чтобы те не трогали другие). Все эти студенты: гуманитарии, интеллектуалы и прочие, смогли обгадить произведение искусства лучше любых оборванцев или бомжей. Конечно, такое поведение имеет причиной и известные цветные революции, прокатившиеся по миру. Т.к. французским балаболам, несомненно, было обидно, что их страна - колыбель свободы, отстаёт в деле свержения старой жизни от соседних примитивных народов.
Церковь Сен-Лоран.
На стенах фигуры Святых. И мне, атеисту, они более симпатичны, чем публика с площади Республики.
Зайдём внутрь. Если иметь в виду искусство, то здесь представлены почти все его жанры.
То ли священнослужитель, то ли замуж выходит...
Северный вокзал был открыт в 1846 году.
Церковь Св. Викентия де Поля вступила в строй в 1844 году. На её великолепных ступенях сидела группа молодых людей и опустошала банки с напитками и пакетики с чипсами. Я попытался их сфотографировать, попросив улыбнуться, но получил жёсткий отпор. Одна девушка, чернокожая, собралась даже броситься на меня. Пришлось отступить, пока не понёс потери. Обратил внимание, что афрофранцузы часто ведут себя агрессивно. Видимо, мстят белым за длительную эксплуатацию своих предков.
Данные картины можно наблюдать у входа в храм (он закрыт).
Больница Ларибосьер открыла свои двери в 1854 году.
Оказалось, что мой хостел прилегает к холму Монмартр. Наскоро устраиваюсь и спешу взойти наверх. Ориентиром служит базилика Сакре-Кёр, расположенная в самой высокой точке города (130 метров).
К храму ведёт протяжённая лестница (есть и подъёмник). По мере движения по ней толпа отдыхающих становится гуще.
Небольшой фонтан.
Виды Парижа становятся всё интересней.
Фотография, сделанная здесь, является лучшим доказательством пребывания в Париже.
Церковь возводилась с 1875 по 1914 годы. Высота основного купола 83 метра. Средства на строительство собирались по общественной подписке.
Войдём внутрь.
У наружных стен фигуры рыцарей.
Не удивительно, что при виде такой красоты людьми овладевают прекрасные чувства.
Георгий Победоносец.
Высота колокольни 100 метров.
Монмартр известен, как место обитания людей искусства. А значит, и торговли его произведениями.
Здешние кафе заполнены посетителями. Часть из которых, наверняка, стремится уловить привкус атмосферы свободы и чего-то неизведанного, прекрасного. Трудно сказать, насколько это реально сегодня.
Во Франции армейские патрули на улицах не редкость. И это при том, что во всех принципиальных вопросах сами французы и правительство страны уступают своим оппонентам из мусульманских стран. Не понимая, что данный способ ведения диалога совершенно правильно расценивается теми, как проявление слабости. А кто уважает слабых?...
Этот художник должен помнить время, когда Франция была иной.
Представление небольшой труппы. На каких зрителей они рассчитывают, сказать трудно. Может быть, надеются на случайное везение. А оно приходит только к тем, кто движется ему навстречу...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|