Закончив утреннюю часть прогулки, я расположился с чаем и бутербродами недалеко от горы Йонаса для кратковременного привала. Один из прохожих пояснил, что в советское время здесь располагался яхт-клуб, но затем его перевели в другое место. Несмотря на то, что собеседник мой был уже не молод, и какое-то время жил в Советском Союзе, говорил он по-русски плохо, и быстро общение свернул, видя, что по-литовски я ничего не понимаю. Вечером я уезжал в Латвию, а потому позволил себе попробовать осмыслить увиденное в Литве.
Страна, без сомнения, интересная. Ухоженней ли она выглядит, чем Россия?... Да... А почему, собственно, должно быть иначе?... Мы, в России, что стали лучше работать или соблюдать чистоту?... Нет, за чистотой мы едем в Европу, а работают у нас сами знаете, кто... И сто, и пятьдесят лет назад Россия также уступала балтийским землям в аккуратности и порядке. Меняется ли это отставание и в какую сторону, я судить не берусь. Но мне бросилось в глаза, что в Литве разница между богатыми и бедными домами (а значит, и людьми) меньше, чем у нас.
Общение у меня в Литве не складывалось. Пытался поговорить о России - не интересно. О Средней Азии - не надо... Те немногие разговоры, что, всё же, состоялись, укладывались в одну колею: советское прошлое. Причём, точку зрения собеседника можно было угадать заранее. Она соответствовала генеральной линии правительства. Уже позже, в обсуждениях моих рассказов, проявилась та же картина: литовские читатели полностью придерживаются официальной позиции государства. И это вызывает тревогу за наших соседей. В то время, как в России практически по любому поводу: прошлое, настоящее, будущее, происходят споры и высказываются противоположные точки зрения, в Литве наблюдается умственное однообразие. Но такого в жизни быть не может, видимо, есть причины, по которым гражданам страны приходится говорить, как по единой шпаргалке.
Незадолго до моего отъезда в Интернете ( в определённых кругах) была популярна песня на стихи украинской девушки "Никогда мы не будем братьями", которую написали и исполнили музыканты из Клайпеды. Суть её такова: вы, русские, безликие, а мы великие. Хотя в стихах имелись в виду украинцы (в этом случае никто и не спорит, т.к. о величии данного народа можно говорить бесконечно), певцы из Клайпеды так заходились, вытягивая мелодию, что становилось ясно: поют они о себе... Может быть у литовцев есть некая обида на Историю? Всё-таки, несколько столетий назад у них была сильная, большая страна, а теперь американские друзья путают их с латышами, не имевшими никогда своей государственности? Но этот момент легко поправим: можно вернуть в название страны слово "Великая". Есть же Великое герцогство Люксембург. При этом, многие граждане произносят данное словосочетание без улыбки... И что-то не припомню я за российскими артистами песен, оскорбительных для Литвы... И это мне нравится, потому что известна хорошая поговорка на эту тему: "То, что собака на тебя лает, не означает, что и ты в ответ должен лаять на собаку". (Думаю, понятно, что я не сравниваю литовцев буквально с собаками...).
После того, как я понял, что необходимо сделать гражданам Литвы, продолжил осмотр Старого города.
Скульптура явно посвящёна почте.
Теперь мы движемся на небольшом отдалении от реки Дане, вдоль левого берега, к её устью. Набережная, в этом месте, изобилует новыми зданиями, показанными в предыдущей части, в глубине же старая застройка.
Остатки древнего замка опоясывает П-образный канал, который связывается с рекой Дане перед гостиницей "Старая мельница", показанной во второй части (видна вдали, справа от центра снимка).
Театральная площадь раньше называлась рыночной. В 1775 году её украсило здание театра.
Памятник поэту Симону Даху.
Он изображает героиню его стихотворения Анхен из Торавы.
Осмотримся в районе Театральной площади.
И двинемся дальше. Интересного здесь много.
Бык (или корова) сварен из небольших лоскутов стали.
Оформление козырька над входной дверью.
Движемся дальше. Конкретные комментарии затруднены из-за отсутствия понятных вывесок и надписей.
Память о чьей-то ноге.
Старый город продолжается.
Костел Марии Миротворицы находится уже в районе советской застройки. И возведён он в 1960 году. Правда, вскоре был перепрофилирован в филармонию. Конечно, активная борьба с религией являлась ошибкой советской власти. Но сам принцип уничтожения инакомыслия был озвучен ещё Иеговой, Богом-отцом христиан, ещё в Ветхом Завете. А на практике применялся ещё раньше. Так что ничего нового руководители построения коммунизма не придумали.
Спаситель, выглядывающий в небольшое окно выглядит грустным. То ли его печалит окружающая действительность, то ли просто хочется к людям.
Считается, что у каждого человека, с самого рождения, есть свой ангел, оберегающий его всю жизнь. А кто оберегает ангелов? Вдруг он крыло сломает? Кто тогда вверенного ему человека оберегать будет? Наверное, все несчастья с людьми происходят, как раз, в это время?
Зайдём внутрь. Я бы сказал, что интерьер вполне гармоничен. Не ляписто, просторно и светло.
Посмотрим на храм от главного входа. Незадолго до этого закончилась служба, и в воротах остановились несколько человек. Т.к. уходить им нужно было в разные стороны, то они разговаривали прямо в их середине. Я старался показать им, что хочу сфотографировать костел, а они мне мешают, но граждане так увлеклись общением, что не обращали на меня никакого внимания. Пришлось попросить их сдвинуться в сторону. Прихожане отошли и продолжили болтать неподалёку, соскучившись друг по другу за неделю.
Рыцарь грустно потупил взор. Чем ог огорчён? Проиграл битву? Или понял, что в выпитом им вине содержался яд?
Или просто ему тяжело ощущать на себе пристальный взгляд Всевидящего Ока? Которое круглосуточно открыто над входом в храм?
Фрагмент старой застройки поблизости.
Далее идут протяжённые районы, возведённые в советское время. Кататься здесь удобно: рельеф местности ровный, есть велодорожки, тротуары достаточной ширины, народу мало. Но интересного немного. Поэтому я фотографирую две высотки и поворачиваю к морю.
Паромная переправа на Куршскую косу.
В очереди много автомобилей с велосипедами. Видимо, там популярное место отдыха.
Подышав морским воздухом, беру курс на север. Но возвращаться буду другим путём, ближе к побережью.
Российское консульство.
Балтийский судостроительный завод.
Снова движусь сквозь старую Клайпеду.
Памятник даме. Подписи я не увидел.
Пожарная часть.
Река Дане.
И ещё три фотографии, сделанные в той части, которая называется Новый город, и по которой я катался в первый день пребывания в Клайпеде.
Перейти к другим рассказам
|