Снова проезжаю мимо церкви Утешения Божьей Матери, показанной в предыдущей части. По каким-то косвенным признакам я тогда определил, что храм закрыт, а потому не стал пытаться войти в него. Оказалось, что он работает. К этому времени мне стало понятно, что в Италии нельзя пропускать ни одной церкви, т.к. в любой из них есть что-нибудь интересное. Поэтому прошёл внутрь.
Распятие крупным планом. В храме тихо, и меня одолевают мысли. Христос выглядит слишком обыкновенно. Его вид не излучает ни воли, ни борьбы, ни призыва. Тем не менее, личность Спасителя и сегодня влечёт к себе людей во всём мире. Что их привлекает?... Его учение?... Пример жизни?...
Как и многие другие итальянские храмы, этот представляет вошедшим возможность ознакомиться с некоторыми важными моментами становления христианства. Это было важно, когда основная часть людей не умела самостоятельно прочитать об этом в Библии.
Фрагмент свода. Думаю, понятно, что фотографии сделаны при недостаточном освещении, а потому не являются качественными. Но примерно так всё и выглядит в полумраке.
Нынешняя безлюдность в храмах меня не радует, потому что разумно, без фанатизма, верующие граждане часто служили опорой общества, являлись его моральным стержнем (далеко не всем удаётся обзавестись данными качествами без поддержки Бога). Но данное обстоятельство имеет положительную сторону для человека, желающего спокойно познакомиться с Историей, Прошлым, ушедшими от людей в Вечность чувствами и надеждами.
Какой-то заслуженный гражданин нашёл себе последнее пристанище под крышей данной церкви. Как его звали я не стал выяснять: что его попусту тревожить, да и наверняка, он не был широко известен. После того, как я встретил множество захоронений в храмах различных стран, пришло понимание, что в этом нет ничего ненормального, ведь смерть - всего лишь завершающая точка предыдущей жизни, и без неё пока никак не обойтись...
Выбираюсь на белый свет. Генуя продолжает радовать, интерес к знакомству с ней не пропадает. Ранее меня очень приятно удивил Триест. Драматизмом росписи церквей, великолепной архитектурой на склонах холмов, брызгами моря на роскошной набережной... Генуя походит на него по многим параметрам, но почти во всём превосходит.
Вспомним Болонью...
Одна из главных площадей города - пьяцца де Феррари. Фонтан сооружён в 1936 году.
Дворец Лигурийской академии изобразительных искусств (1825 г).
Здание новой фондовой биржи вступило в строй в 1912 году. В то время Генуя была важным финансовым центром Италии.
Оперный театр Карло Феличе был построен на месте доминиканской церкви Сан Доменико (ранее площадь носила её имя) в 1828 году. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны, и было окончательно восстановлено только в 1991 году.
Уже издалека я понял, что всадником является Джузеппе Гарибальди. Его нынешний итальянский визави для подобных случаев - Виктор Эммануил II, обладает иными формами.
Церковь Иисуса и святых Амброджо и Андреа. Изначально храм был построен для епископа Милана, переехавшего в Геную, и был посвящён Св. Амброджо, покровителю Милана. В середине XVI века церковь отошла к ордену иезуитов, которые её перестроили и переименовали в честь Иисуса, отсюда и такое длинное название.
Посмотрим, что внутри. Над главным алтарём находится картина руки Рубенса "Обрезание".
Ещё одна работа этого мастера изображает Св. Игнатия, исцеляющего одержимую бесом женщину. Игнатий Лойола был основателем ордена иезуитов, которые являлись заказчиками картины.
Посмотрим на её обрамление.
И прогуляемся по церкви. Великолепное убранство удачно сочетается со слабым освещением. Но фотографировать сложно. Кстати, никто не запрещает это делать...
Взгляд в зал от алтаря. По-моему, все находящиеся в тот момент в зале люди были туристами.
Я не ощущаю давления знаменитых имён при просмотре живописи. Считаю, что остальные работы ничуть не хуже рубенсовских.
Например, "Непорочное зачатие".
Или "Крещение Христа".
Дворец дожей. Он огромен. Это взгляд на него с площади Маттеотти.
Напоминание о легенде советского автопрома. При проектировании "Запорожца" многое было взято у итальянского "Фиата 600".
Продолжаем смотреть центр Генуи.
Жаль, что часто слишком мало места для фотографирования.
Кафедральный собор Сан Лоренцо начали строить в XII веке и продолжали ещё два столетия. Кроме всего прочего в соборе хранится саркофаг с мощами Иоанна Крестителя (подобные утверждения делаются и в других местах). Внутрь я не пошёл, т.к. было время мессы.
Полна народа была лестница у входа. Что лишний раз указывало, что в европейских городах ощущается острая нехватка скамеек (в сравнении с огромным количеством туристов).
Эта высотка видна издалека.
Строение, оставшееся от монастыря Св. Андрея (XII век). В наполеоновскую эпоху обитель служила тюрьмой, а была разрушена в 1904 году, в связи с реконструкцией центра города.
Неподалёку сохранился дом, в котором жил маленький Колумб. Сейчас в нём посвящённый ему музей. По-моему, эта стена также из того времени.
Ворота Порта Сопрана были возведены в XII веке. Они многое повидали на своём веку, в том числе, служили тюрьмой, при этом заключённые и тюремщики жили в одном помещении.
Документы говорят о том, что церковь Сан Сальваторе была основана в 1141 году. В 1653 году она поменяла свой облик первый, а в конце XVIII века второй раз.
Парень закончил целовать девушку, полез за сигаретами. За дело принялся следующий...
Церковь Святого Августина была возведена в 1260 году. Она благополучно прошла период рубежа XIX и XX веков, когда, в связи с изменением облика центра, были разрушены многие старинные строения, в том числе, храмы. Но пострадала во время Второй мировой войны. После восстановления стала музеем (христианам теперь не нужно много церквей).
Здесь никто не помешает заглянуть на свою страничку в Фейсбуке, покурить, выпить пива...
Церковь Санта-Мария-ди-Кастелло была возведена в первой половине XII века на руинах более старой, построенной в 658 году(!). В XVI веке был сооружён купол и проведена незначительная переделка. Задачей послевоенного восстановления было приведение здания к первозданному виду.
Внутренний интерьер великолепен. Но кругом темно...
Основную часть побережья в городской черте занимает порт. Тем не менее, кое-что удалось втиснуть между его причалами, например, международный аэропорт. А в самом центре Генуи берег отдан людям.
Сооружение под названием "Биго" показывает, какие краны работали в древнем порту Генуи.
Памятник Махатме Ганди, борцу за независимость Индии.
Церковь Сан Марко появилась в XII веке. С тех пор, конечно, не раз перестраивалась.
Старый кран вышел на пенсию.
Ворота Сибири к нашей Сибири никакого отношения не имеют. Являлись частью стен, возведённых в XVI веке.
На территории действует компания Porto Antico, предоставляющая желающим элитное жильё, яхты и другие предметы первой необходимости.
На противоположной стороне бухты морской аквариум с богатым набором экспонатов.
Перед ним находится шар биосферы "Болла", в которой представлена флора и фауна тропических лесов.
Современный портовый причал.
Мимо тех домов, на скале, я проезжал утром.
Так выглядит Генуя с моря.
Танцы под живую музыку.
Галеон "Нептун" находится на реконструкции.
Красивый...
Теперь можно проехаться по набережной.
Бросилось в глаза, что в этом районе концентрация чернокожих значительно выше, чем в других местах. Многие просто толкутся без дела, часть африканцев торгует с земли каким-нибудь барахлом. Полиция их не гонит. Скорее всего, рассуждая так: пусть хоть это, лишь бы не нарушали закон более серьёзно.
Я не против, чтобы несчастные переселенцы, покинувшие родные страны в поисках лучшей доли (надо было их предкам делать это на 200 тысяч лет раньше), гуляли по центрам европейских городов. Просто часто фотографировать неудобно: подойдёшь к какому-нибудь объекту, а на нём сидят негры. Ещё и взгляды недовольные бросают: "Ты почему нас фотографируешь?"...
Патриот Рафаэлле Рубаттино занимался морскими перевозками.
Я поехал к вокзалу Принчипе, чтобы от него подняться наверх на автобусе. Но, простояв некоторое время на остановке, не увидел нужного мне маршрута. Оказалось, что он идёт от Бриньоле. После недолгого размышления я снова пошёл в гору. В этот раз путь показался более лёгким. Через час я был на террасе своего хостела и поглядывал сверху на ночной город...
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|