Сейчас опять уйдём с бульвара Норжол. В этот раз для того, чтобы посмотреть мечеть Нур Астана, построенную в 2005 году при поддержке государства Катар. Катар - это небольшая страна на Аравийском полуострове, обладающая огромными запасами углеводородов и имеющая самый высокий ВВП на душу населения в мире. Почему бы не воспользоваться помощью богатенького друга? Только не надо забывать, что значительная часть радикальных мыслей, волнующих сегодня воспалённые мозги экстремистов, пришла именно из тех мест. Чтобы не получить в подарок Троянского коня...
Вращающийся шар, наверное, символизирует Землю. Хорошо, что не нанесли на него контуры нынешних государств. Слишком быстро мир меняется в последнее время...
Посмотрим фрагменты замечательного сооружения.
Я первый раз оказался в такой большой мечети. (Высота минаретов 62 метра, купола 43 метра, вмещаемость 5000 человек). Если поднять голову, то можно разглядеть сложную схему расположения балок конструкции. В реальности они освещены слабее и не слишком бросаются в глаза (пришлось из вывести из тени с помощью Фотошопа). Посетителей в мечети было немного. Кто-то молился, другие занимались чем-то иным. Надо сказать, что обстановка внутри была вполне свободной. Если церковь можно рассматривать, в какой-то мере, как местонахождения Бога, по крайней мере, его изображений, что тоже накладывает на вошедших в храм определённые обязательства, то мечеть больше помещение для совершения молитвы, в котором о Боге мало что напоминает. (По крайней мере, человеку, не знающему тонкостей Ислама).
Возвращаемся на бульвар Норжол. Какие-то фотографии могут представлять объекты, показанные в первой части. Но снятые с другого ракурса и из иного места.
На бульваре есть скульптура. Похоже, что данные работы из серии "Кочевники", созданной скульпторами из Кыргызстана.
Интересное здание. Что в нём, сказать не могу. Сфотографировал надписи на фасаде в надежде потом прочитать, а они все на казахском языке. Что-то республиканское... Почему-то мне кажется, что в 2007 году информации на русском языке было больше. Трудно объяснимая ситуация с точки зрения элементарной логики. В городе русский язык используется повсеместно. Подавляющее число туристов владеют русским языком в совершенстве. Вроде бы, даже он является языком межнационального общения. А надписей на нём мало...
Два здания стремящихся ввысь.
Поднимемся к небесам и мы. Для этого воспользуемся возможностями, которые даёт посещение монумента-башни Байтерек. Проект её был разработан, как все уже догадались, по инициативе президента страны. Высота конструкции 105 метров. На русский язык название башни можно перевести, как "Дерево жизни". И оно действительно обладает развитой корневой системой, уходящей под землю на 4,5 метра (там расположены кафе и прочие интересные заведения).
Шар, расположенный наверху, имеет диаметр 22 метра. Те, кто не перекусил внизу, могут сделать это здесь. Отсюда открывается великолепный обзор города. Посмотрим в разные стороны. Кое-что из этого мы уже видели.
Спускаемся и движемся дальше. Таких башен две. Расположены они по обеим сторонам бульвара.
На улице велись масштабные работы по благоустройству. Приглядевшись в рабочим, я понял, что это не казахи. Лица их показались мне знакомыми. Спрашиваю у человека, прогуливающегося поблизости и имеющего вид местного жителя:
- Скажите, пожалуйста, рабочие что, не казахи?
- Да. Это работают узбеки...
- И много гастарбайтеров в Казахстане?
- Много... - в ответе чувствовалась явная гордость за свою страну.
Здание правительства Казахстана.
Парламент страны заседает здесь. Справа Сенат, слева Мажилис (нижняя палата).
Фонтан с галереей, над которой течёт вода. Здесь много желающих сфотографироваться.
Концертный зал "Казахстан" на 3500 мест.
Президентский дворец заканчивает магистраль, начавшуюся у Ханского шатра. Хотя, ханским шатром можно назвать и то, и другое, учитывая, что Нурсултан Абишевич обязан будет стоять у руля страны пожизненно...
Смотрим ещё одно интересное здание и будем выбираться в реке Ишим (по казахски Есиль).
Жилые кварталы на берегу. Основная часть территории города, вообще-то, находится на той стороне.
Пирамида Дворца Мира и Согласия. Идея его создания принадлежит всё тому же гражданину страны. Данное заведение призвано служить целям религиоведения и веротерпимости (второй момент, похоже, в Казахстане пока соблюдается). В 2003 году здесь проходил первый Съезд мировых и традиционно-национальных религий. Через три года в Астане прошёл и второй съезд тех же участников. Интересно почитать его решения и призывы.
" ...акцентировать особое внимание на том, что объединяет религии, а не том, что их разделяет..." Это что, очередной шаг к созданию единой религии? Какая-то логика в этом есть, т.к. сидевшие за столом переговоров люди имели противоположный взгляд на многие вещи, в том числе, на создание и устройство мира. А в этом вопросе мог быть прав не более, чем один из них (в лучшем случае), все остальные участники - люди глубоко заблуждающиеся. Участники подобных съездов тоже это понимают, конечно, но делают вид, что во всём этом нет противоречия.
Грот в соседнем парке имеет какие-то магические формы. Входишь в него одним человеком, а выходишь другим...
Посмотрим новые здания. В Астане часто встречаются громкие названия новостроек. "Парижский квартал", "Милано" и другие.
Если приглядеться, то между домами можно увидеть очередную арку. "Свою Триумфальную арку - в каждый квартал!".
Дворец Независимости. Здесь проходят форумы, совещания, съезды... Кроме Конгресс-зала в сооружении есть галереи искусств и зал археологии.
Ещё нечто масштабное.
Интересный памятник у стены (возможно, фонтан) лишний раз подчёркивает его исполинские размеры.
Памятный комплекс Казах Ели. Установлен в 2009 году. Посвящён, как я понял, формированию казахской нации и созданию первого казахского государства.
Сначала предполагалось, что в его основании будут скульптуры ханов Жанибека и Керея, которые были заказаны и изготовлены в Китае. Затем, неожиданно для многих, их заменили на других известных батыров. Объяснения этому были разными, вплоть до того, что казахи, рождённые в металле на китайской земле, обладали китайскими лицами...
Т.к. слово "астана" означает "столица", то вопрос о названии города пока не закрыт. И когда придёт время его решать, жителям города и страны будет несложно это сделать...
Площадь вокруг Казах Ели выглядит очень торжественно.
Похоже на цветок.
Дворец искусств "Шабыт".
Соборная мечеть "Хазрет Султан". (Святейший Султан). Название дано по предложению Нурсултана Абишевича. При необходимости легко трансформируется в "Хазрет Нурсултан"...). Габариты сооружения впечатляют. Высота главного купола (есть ещё восемь малых) составляет 51 метр, а его диаметр 28 метров. Высота минаретов 77 метров. Качество отделки великолепное.
Чуть дальше скульптура. "Эх, ма...!..."
Продолжается район новостроек.
Возвращение к "конной теме".
Кафедральный Успенский собор (2010 г).
Монумент, скорее всего, воинский (подписан на казахском).
Внизу Вечный огонь.
По бокам две скульптурные группы вооружённых людей.
Между прочим, поглядывают друг на друга с явной тревогой...
Католический костёл Матери Божьей Неустанной Помощи (1999 г).
Чуть дальше храм, похожий на православный.
Памятник акыну Жамбылу Жабаеву. Лауреату Сталинской премии, автору строк "...Ленинградцы, дети мои...".
Центр культуры "Назарбаев центр".
Памятник царице массагетов Томирис. Эти племена населяли в древности территорию современного Казахстана. Одна из легенд гласит, что войско под её командованием разбило армию персов, а в битве погиб их царь Кир II Великий.
Выходим на набережную Ишима.
На противоположной стороне ЦПКиО.
Осмотреть город можно, наверное, и с воды.
Памятник Кенесары хану. Последнему общеказахскому хану, который руководил борьбой за независимость от России. Часть казахских султанов, наоборот, выступала на стороне России. Кенесары хан был взят в плен кыргызами и казнён. Есть мнение, что его голову передали России, и она до сих пор хранится в Петербурге.
Осмотримся поблизости.
В заключение два здания начала XX века. Их, конечно, больше, но архитектурной погоды они здесь не делают, т.к. Астана - это город XXI века.
Бывший магазин купца М. К. Кубрина.
И дом купца И. С. Силина.
Перейти к другим рассказам
|