Валенсия основана в 138 году до н.э. Но поселения греков и карфагенян существовали здесь и ранее. Вместе с остальной Испанией город завоёвывали вестготы и мавры. Несколько веков существовало королевство Валенсия, упразднённое королём Испании Филиппом V. В настоящее время, с численностью населения, превышающей 800 тысяч человек, город Валенсия занимает третье место в стране.
Последняя мадридская ночь не была полностью спокойной. Около 5 утра соседи, латиноамериканцы, стали громко разговаривать, как будто рядом с ними никто не спал. Я полежал немного, в надежде, что они успокоятся, но, поняв, что этого не произойдёт, попросил их (построже) замолчать. После этого вышел в туалет. Меня догнал Андрей:
- Я им добавил пару ласковых...
- Давай, если не заткнутся, то дружнее на них насядем. Молчать не будем...
На завтрак пошли к открытию. Несмотря на ранний час один пожилой немец уже крутился около подносов и чайника, накладывая себе полные тарелки. После того, как всё это было съедено, он повторил процедуру. На третий раз его не хватило, но два бокала кофе напоследок он сумел одолеть. Когда мы выходили из помещения буфета ( я не давился, а просто положил с собой бутербродов), то немец сидел у двери туалета, в ожидании своей очереди. Скорее всего, после опорожнения утробы данный дедушка будет готов к новым гастрономическим подвигам...
К этому времени я уже приноровился к езде по Мадриду. На части главных магистралей здесь есть выделенная полоса (вторая справа, первая же для автобусов и такси), которая, судя по разметке, предназначена для автомобилей, едущих со скоростью 30 км/час и велосипедистов. Встанешь на неё и передвигаешься достаточно быстро. Местный автовокзал внешне ничем не примечателен, но скомпонован удобно. Пассажиры располагаются в двух крыльях здания, внутри П-образного двора находятся перроны. Когда подъезжает автобус, то его водитель открывает снаружи соответствующий выход и люди идут на посадку...
Салон оказался заполненным лишь на четверть. Я сел у окна и достал фотоаппарат. Было интересно, какой окажется провинциальная Испания. Вскоре, после выезда из Мадрида, настало время первой фотографии.
Автобус оказался весьма комфортным. С одной стороны салона стояло два ряда кресел (при этом у каждого пассажира были отдельные подлокотники), а с противоположной вообще один. Основная часть пути проходила по провинции Кастилия-Ла-Манча. Вспомнился Дон Кихот.
Данный регион и сегодня остаётся сельскохозяйственным и не слишком густонаселённым. Долины прорастали невысокими холмами, предоставляя пассажирам возможность окидывать взглядом большие расстояния. Ещё нигде в Европе я не встречал такой пустынности. Вспомнилась Россия: "Степь, да степь кругом!...". Отличие от Родины только в том, что практически не пересекали каких-либо речек.
Вдали виден протяжённый виадук. Он долго тянулся за окном, но я так и не понял его предназначения.
Почва за окном автобуса была разной, в том числе, каменистой, её вид косвенно намекал на недостаток влаги. Несколько раз обочина открыла перед нами своё содержимое. Земля была красно-бурого цвета.
Испания является мировым лидером по производству оливок. Выращивание оливкового дерева требует постоянного формирования кроны нужной формы, этим занимаются специальные "обрезальщики". Возможно на фотографии показана именно будущая оливковая плантация - слишком уж часто пришлось мне наблюдать схожий сельскохозяйственный ландшафт. Оливковое дерево начинает активно плодоносить после 20 лет жизни (и, соответственно, работы над ним). Урожай собирают два раза в год.
Регион Валенсия встретил скалами, подкрашенными бирюзовой брошью водохранилища Кантрерас, которое образует здесь река Кабриэль.
Плотность населенных пунктов заметно возросла. Видимо, род занятий здешнего населения требует большего количества рабочих рук, чем в Ла-Манче. Или требовал ещё совсем недавно, когда соблюдался выработанный веками принцип - кто не работает, тот не ест.
Несколько раз предприятия горнодобывающей промышленности обозначали себя длинными трубами. Причём показалось, что то, что они извлекают из земли и затем перерабатывают в конечный продукт, имеет вполне конкретный цвет, а возможно, и запах...
Город Валенсия издали казался абсолютно плоским. Это меня радовало, значит кататься будет легко. Начавшиеся кварталы можно было бы отнести ко второй половине XX века. Они ничем не отличались от таких же районов в российских городах, разве лишь пальмы вместо тополей. Например, часть лоджий была произвольно застеклена. Выйдя из автобуса я отправился на поиски хостела. Дело осложнялось тем, что планшет снова забарахлил. Пришлось обратиться за помощью к официанту кафешки. Он почти сразу перешёл на русский. Путь мой лежал вдоль бывшего русла реки Туриа.
Быстро устроился в хостеле и опять отправился в город. Для велопрогулки этого дня определил район левобережья Туриа. Монастырь Троицы был основан в далёком 1242 году. Последние монахини покинули его в 2014 году, дальнейшая судьба комплекса была тогда неизвестна. Кое-что предоставилась возможность посмотреть.
Церковь дворца св. Пия V, здание которого, в настоящее время, является Музеем изящных искусств.
Осматриваюсь вокруг внимательней.
Ректорат местного университета. На крыше купол обсерватории.
Памятник богине Афине.
Фонтан выглядит основательно.
Королевские сады были разбиты рядом с дворцом Филиппа II по его распоряжению. Во время Пиренейской войны (1810 г) весь комплекс был разрушен. Позже восстановили только сады. Они славятся наличием растений со всего мира.
Конечно, здесь масса скульптуры.
Бюст "дамы из Эльче" был найден в 1897 году. Находка датируется началом нашего тысячелетия. Внутри скульптура полая и имеет отверстие в спине. Анализ остатков частиц позволил предположить, что это погребальная урна. Фонтан, разумеется, является копией.
Единственное многоэтажное здание на территории парка.
Рамон Перис Рубио был главным садовником Валенсии с 1898 по 1951 год.
Последний вице-король Рио-де-ла-Платы Франсиско Хавьер де Элио казнён после революции 1820 года.
Роке Чабас (1841 - 1912) считался "эталоном католической интеллигенции" своего времени..
Памятник поэту Висенте Венсеслао.
Трудно сказать, тянет ли данный парк на гордое звание королевского, но находится в нём приятно.
Современная постройка.
Живность в садах тоже есть. Например, можно полюбоваться на чёрных лебедей.
Теперь нужно подальше углубиться в город. По-прежнему много зданий ничем не примечательных, построенных на рубеже XX и XXI веков. Обладающих необходимыми человеку удобствами, но не интересных для путешественника. Обращаю внимание на более старые постройки (или кажущиеся таковыми). Пока их совсем немного.
Новая церковь встретилась только одна.
Темнело, и я развернулся в сторону хостела.
Погода к вечеру наладилась, подавая робкую надежду на следующий день.
Музей изящных искусств хорошо просматривался с противоположного берега исчезнувшей реки.
Королевский мост начали возводить в 1595 году, используя в качестве строительного материала камни и надгробья с близлежащего кладбища, расположенного возле монастыря Санто Доминго. Возведение моста заняло три года, а его открытие было приурочено к празднованию дня свадьбы короля Филиппа III. На нём установлены фигуры мучеников.
Стемнело и я просто проехался вдоль набережной.
Мост Св. Хосе.
Церковь Санта-Моника (1662 - 1691).
Жилой комплекс "Башни Турии" выполнен в виде восьми цилиндров.
Ворота Серранос (1398 г).
Наступило время вечерних фотосессий (некоторые граждане в полумраке смотрятся интересней).
Напоминание о недавнем прошлом (когда люди читали книги).
Осталось дождаться полной темноты и попытаться запечатлеть вечернюю Валенсию.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|