Утром второго нюрнбергского дня я проснулся в предвкушении интересной прогулки и стал не спеша собираться. Когда подошёл к туалету (мужской, на несколько кабин), то услышал из-за двери русскую речь. Голос был женским:
- Всё нормально... Да, я довольна... Конечно, хотелось бы большего...
Я остановился в замешательстве. Что там происходит?... Не попаду ли в деликатную ситуацию?... Но время поджимало, пришлось входить... В помещении находилась уборщица, которая разговаривала по мобильному телефону. Она была симпатичной, я бы даже сказал, что красивой. Понятно, что у себя на родине такая девушка никогда бы не пошла на подобную работу, а здесь совершенно спокойно готовилась мыть писсуар. Я хотел было поздороваться по-русски, но вовремя понял, что она пока ещё не нашла своего германского счастья, и навряд ли захочет, чтобы её обнаружили на стадии движения к нему...
Вскоре я уже катился по улицам Нюрнберга. Мой сегодняшний путь начинался с границы между старыми и более новыми районами.
Оперный театр открылся в 1905 году.
В Нюрнберге есть метрополитен. Он состоит из трёх линий. Две из них обслуживаются поездами без машинистов (полностью автоматические). Перевозки пассажиров начались в 1972 году.
Спуск на станцию содержит в себе лифт.
Обязательным украшением немецких городов являются фонтаны.
Историческая часть Нюрнберга окружена крепостной стеной. Она хорошо сохранилась (либо так восстановлена).
Миную крепостной ров и попадаю в сердце Нюрнберга.
Башня Frauentorturm принадлежит городским укреплениям.
Скульптура на всякий случай прикована к стене.
Оказывается, что в старом городе есть и здания современной архитектуры. Не удивительно, если учесть масштаб разрушений, полученных во время Второй мировой войны.
Современная композиция. Руководство города почему-то сочло, что такие работы здесь к месту.
Вдоль стены, с внутренней стороны, можно пройти.
Здесь расположен Сад скульптур.
Самой понятной для меня оказалась эта. Трёхмерное изображение "Чёрного квадрата" Малевича.
Церковь Св. Клары вступила в строй в 1273 году. Перестроена в XV веке.
Здание Маутхалле. Это одно из трех зернохранилищ Нюрнберга, построенных по указу Городского совета около 1500 года. С 1572 года оно служило таможней.
Иов - один из героев Ветхого завета.
Посмотрим застройку.
Фрагмент комплекса Германского национального музея. Который занимает несколько зданий.
Посмотрим, что можно увидеть на улице.
Это более понятно.
Можно ли такие предметы отнести к искусству?...
У фигуры "Предвестника" лежит пустая пачка из-под сигарет. Видимо, его воспитательное воздействие на души зрителей очень мало.
Снова новые здания. Но их доля невысока.
Не стал переводить написанное, но фотография примерно отражает расовый вид немецкого общества недалёкого будущего. Россия тоже движется по пути Европы, только с некоторым отставанием.
Очередной германский орёл. В России орёл двуглавый, и мы всегда, в исторической перспективе, у немцев выигрывали. Не из-за того ли, что "одна голова хорошо, а две лучше"?...
Лютеранская церковь Св. Иакова построена на месте снесённой в 1289 году романской капеллы. Освящена в 1484 году.
Войдём внутрь.
Алтарь и прочие элементы интерьера дошли до нас из Средневековья.
Есть живопись.
...один из вас предаст Меня...
Похоже на погребение.
Католическая церковь Св. Елизаветы начала строиться в 1784 году на месте небольшой капеллы, действовавшей при одноимённой богадельне. Стены возвели к 1806 году, а вступил в строй храм только в 1903 году.
Зайдём внутрь.
Белая башня возведена в XIII веке. Она являлась частью городских укреплений.
Фонтан "Брачная карусель" посвящен трудностям и радостям семейной жизни. Бронзовые скульптуры объединены в шесть групп, где каждый нюанс имеет свое значение.
Посмотрим город.
Ещё один малопонятный памятник.
Специалист по замкам и часовых дел мастер Петер Хенляйн. Его небольшие карманные часы в форме барабана (или яйца) могли идти без подзаводки почти сорок часов, в них присутствовала всего лишь одна стрелка - часовая, которая показывала лишь приблизительное время.
Посмотрим, кого можно увидеть на улицах Нюрнберга.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|