Я примерно представлял, куда мне нужно двигаться, но остановил двух девушек и уточнил:
- Центр города в той стороне?...
- Да!...
Когда-то давно, в советское время, бытовало мнение, что француженки, в большинстве своём, красивы. Ну, и прочее: элегантны, обладают приятными манерами, умеют показать себя в лучшем виде. Сейчас трудно сказать, как тогда обстояли дела на самом деле. Но сегодня я бы сказал, что французские женщины часто не выглядят привлекательно. И при этом не стремятся как-то улучшить с помощью косметики или соответствующей одежды то, что отпущено Природой .
- Вы живёте в Монпелье?...
- Да!...
Монпелье оставался всё таким же пустынным.
В небольшом сквере установлен памятник Жанне д'Арк. Здесь находилось несколько человек и неспеша посасывало пиво из банок. Среди них были и чернокожие. Видимо, они быстро перенимают многие достижения современной цивилизации.
Я уже проехал значительную часть города. Мне всё время хотелось переименовать его. Назвать, например, "Напоминание о былом". Почти все здания потенциально были интересны внешне, и имели, наверное, такую же историю. Но сегодня это старички, при взгляде на которых представляются их былая стать и красота. Редколюдье на улицах только усиливало эти мысли...
Церковь закрыта. По-моему, теперь здесь факультет права и политических наук местного университета.
Отдыхают старые французы.
И молодые.
Литератор и революционер Хосе Марти боролся за независимость Кубы от Испании.
В бывшем монастыре ордена Св. Урсулы (середина XIV века) расположился театр танца.
На улицах становится больше людей. Это знак того, что я движусь в сторону интересных объектов.
Фонтан.
Здание префектуры.
Оно же с другой стороны.
Окружающая застройка весьма интересна. Примерно так выглядели французские города в просмотренных мною фильмах.
Дворец юстиции (1853 г).
Строительство триумфальной арки было завершено в 1693 году. От неё идёт дорога к променаду Пейро, показанному в первой части.
В этом месте шёл ремонт. Пришлось спешиться и толкать велосипед перед собой. Остановился, чтобы пропустить мимо себя группу парней, но они тоже прекратили движение. Двое стали тянуть руки к моему фотоаппарату, хихикать и что-то говорить. Пришлось реагировать. Надежды на то, что меня поймут, не было, но интонация должна была подсказать молодым людям, что хозяин фотоаппарата не доволен.
- Куда лапы тянешь?... Мать твою!...
- Да ты русский! - откликнулся один...
- А ты?...
Он стал мяться, и не ответил.
- Чего хотят твои друзья?...
- Купить фотоаппарат...
- Скажи, что у них денег не хватит!...
Молодёжь пошла дальше, а я презрительно посмотрел им вслед:
- Лягушатники хреновы!... И этого не можете!...
Похоже, что где-то рядом базар. Кругом кучковались граждане, похожие на наших азербайджанцев.
Барахолка напомнила, как мы входили в цивилизованный рынок в 1990-х годах.
Одной из самых бесполезных новаций я считаю пешеходные переходы, снабжённые кнопкой. Которую необходимо нажать, чтобы через некоторое время загорелся зелёный свет. В Испании они мне не попадались, и я чувствовал себя спокойно. А в Монпелье их было много.
Небольшая церковь. Закрыта.
Я движусь практически произвольно. Просто стараюсь дважды не оказываться в одном и том же месте. У меня есть конечная цель - река. А к ней явно нужно будет ехать вниз.
Церковь Св. Анны возведена во второй половине XIX века. Её шпиль виден практически из любой точки города. С 1991 года она является объектом культуры.
Анна является матерью Богородицы, то есть, бабушкой Иисуса Христа. Это открытие было сделано уже после появления Евангелий, то есть, остаётся только верить на слово...
Рядом с храмом уличный ресторанчик.
Еду дальше.
- Дайте денег!!!...
Площадь Комедии формировалась в XVIII-XIX веках.
В её центре фонтан "Три грации".
Первый оперный театр на этом месте был открыт в 1755 году. В 1881 году пожар уничтожил всё сооружение. Нынешнее здание вступило в строй в 1888 году.
Выставочный павильон (1891 г) в зелёном массиве, названном "эспланада Шарля де Голля".
Девушки у пруда.
Есть здесь и такие фигуры. Без голов. Я не специалист по скульптуре, но люблю её рассматривать. И всегда казалось, что голова человека является самым важным компонентом любой композиции. Но у автора данных работ, видимо, иное мнение. Конечно, не исключено, что это копии каких-нибудь известных мировых шедевров.
Отсюда хорошо просматривается округа, и можно наметить маршрут дальнейшего движения.
Памятник погибшим всех войн. Слишком уж размазанное название. Войны были и будут всегда. Но справедливым будет только свой солдат...
На постаменте этого монумента стоит дата - 1945. Заслуги и вклад Франции в победу над фашизмом сильно преувеличены. Немалым было и её содействие укреплению мощи вермахта. В чём причины такой несправедливости?... В том числе, и потому, что Сталин видел во Франции союзника, противостоящего крепкому послевоенному альянсу США и Великобритании. В чём-то Иосиф Виссарионович оказался прав.
Квартал Антигона продолжил Монпелье на восток, до соединения с рекой Лез, впадающей в Средиземное море. Он начал формироваться в конце XX столетия, и продолжает развиваться в наши дни. Здесь многое напоминает об античности и Греции.
Например, Адамантиос Караис занимался греческим языком и литературой.
Сейчас трудно в это поверить, но когда-то греки были самой спортивной нацией.
Статую Аполлона можно не подписывать.
Нельзя сказать, что в Антигоне испытываешь восторг от архитектуры, но получилось интересно.
Следующая скульптура сложная. Посмотрим на неё с противоположных сторон.
Эспланада Европы.
Местные девушки рады Интернет-общению.
Выбираюсь к реке. Ника Самофракийская была извлечена на белый свет в 1863 году из святилища кабиров. (Оригинал хранится в Лувре). Изготовлена в III веке до н.э.
Антигона завершается за рекой.
"Неистовый Роланд".
Я заканчиваю знакомиться с Монпелье, фотографирую последнее здание и поворачиваю в сторону гостиницы.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|