К вечеру в хостеле уже не было свободных мест (4 номера по несколько человек). Доля женщин оказалась выше разумной, поэтому туалетные комнаты, оборудованные большими зеркалами, постоянно были заняты. В полуподвальчике находился уголок отдыха (компьютер, телевизор, книги...), но почти все свободные постояльцы собрались в кухне, обладающей террасой и выходом в сад. Тон задавали две китаянки, общавшиеся на английском. Одна из них обладала сверхправильной дикцией (как казалось ей, да и мне тоже, но какой из меня специалист...), а потому старалась не умолкать, причём, давалось это ей без каких-либо серьёзных усилий. Появился мужчина с большим велосипедом. Оказалось, что он румын, живёт здесь уже два месяца, на вопрос о целях поездки ответил расплывчато:
- Отдыхаю...
Но не было похоже, что столь продолжительное нахождение в Милане идёт ему на пользу. Румын выглядел грустно. Вместе с немногословной итальянкой с ресепшена (с которой я поспорил при вселении) он подолгу курил на террасе, потягивая пиво и глядя вдаль. Правда даль заканчивалась в двадцати метрах - там была стена, густо увитая плющом (фото в предыдущей части). Возможно, она напоминала ему зелёные холмы его родины, где остались родные, дом и... какая-нибудь проблема, для решения которой он здесь и находится...
Несколько человек сидели, уткнувшись в гаджеты. Когда я попытался что-то спросить у самой симпатичной девушки, та ответила мне по-русски и снова повернулась к монитору...
Следующее миланское утро выдалось замечательным. Я собрался быстро и покатился по городу, понимая, что сегодня предстоит выполнить грандиозную задачу. Церковь, мимо которой я проехал вчера уже в сумерках, выглядела сегодня весьма позитивно.
К этому времени я уже посмотрел несколько итальянских городов. В Милане мне сразу бросилось в глаза, что здесь просторнее. Во время Второй мировой войны он сам и его окрестности подверглись сильнейшим разрушениям. Трудно сказать, насколько точно Милан был восстановлен, но, возможно, часть городской застройки получила более современные черты и планировку. Проложено много велодорожек, которые активно используются.
При этом велосипед явно не считается чем-то недостойным. На нём ездят вполне приличные и успешные люди.
Зайдя в один из скверов, понял, что он предназначен для выгула собак. Причём, среди их хозяев встретились и негры, и люди китайской внешности. Возможно выводят своих питомцев нагуливать вес...
Церковь Santa Maria Segreta первоначально была возведена в 836 году. В XVII веке её перестроили в стиле барокко. Но в 1911 году снесли, возведя на её месте почтамт. Почти сразу поблизости началось строительство нового храма с таким же названием, и той же архитектуры. В 1918 году он был освящён.
Заглянем внутрь.
Такая застройка встречается в Милане часто. И её много. На балконах и террасах часто растёт зелень, в том числе, деревья.
Церковь доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие была возведена в середине XV века в течение 25 лет.
В трапезной хранится оригинальная фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". 15 августа 1943 г. её разбомбила англо-американская авиация, однако работа великого мастера не пострадала. В 1980 г. весь монастырский комплекс объявлен памятником Всемирного наследия - первым в Италии.
Зайдём в сам храм.
Конечно, его стены покрыты великолепной росписью.
Почти все картины полны внутреннего драматизма.
Теперь нужно объехать центр Милана с севера. Снова подъезжаю к Арке мира и фотографирую её при более удачном освещении, чем вчера. Рядом, в парке, молодёжь мнёт траву. У меня двоякое отношение к данному времяпровождению. Вроде бы, в этом нет ничего плохого: люди отдыхают на природе, приминают следы выгула собак, делая их незаметными. Но когда количество таких отдыхающих превышает разумный предел, то центр города (любого крупного) становится похожим на стоянку цыганского табора, да и газоны от этого страдают...
Базилика Св. Антония Падуанского одноименного монастыря. Храм был освящён в 1906 году.
Рядом его статуя.
Посмотрим внутренний интерьер.
Уже издали моё внимание привлекло сооружение, похожее на церковь. Оказалось, что это Monumentale - монументальное кладбище. Со стороны парадного входа оно походило на крепость или замок.
Monumentale - место известное и в этом, и в потустороннем мире. Здесь похоронены Джузеппе Верди, Артуро Тосканини, Владимир Горовец, Эва Перон...
Кроме всего прочего, оно является музеем скульптуры.
Как видно, колонны сооружения также являются местом погребения.
Кладбища бывают разные. Например, при посещении Южного, в Петербурге, сразу появляется мысль: "Нет, сюда я не хочу!... Лучше жить буду!...". Здесь немного не так. Почтенные и не очень бывшие граждане нашли свой покой в весьма престижном зелёном месте красивого и богатого города. Наверное, у многих из них были какие-то проблемы перед кончиной (по крайней мере, со здоровьем), и они сильно отравляли им существование. А теперь все ушедшие покоятся с миром и взирают с любопытством на многочисленных посетителей, которые пришли посмотреть, что их самих ждёт в будущем...
Конечно, чаще всего скульптор не имеет никакого отношения к усопшему, и те чувства, которые он пытается передать, в данном случае, не являются проявлением именно его скорби, но видно, что за работу брались большие мастера своего дела, душам которых были доступны многие человеческие эмоции. Потому что без них невозможно творить...
Ворота Порта-Нуова были возведены в 1810 - 1813 годах в "испанской стене", ныне полностью разрушенной в этой части Милана. Сбоку видно здание таможни.
Далее расположен район архитектурного комплекса Порта-Нуова, включающего в себя высотные здания и парк. Он просматривается издалека. Наличие подобного объекта здесь понятно - Милан является финансовой столицей страны ( и много ещё какой, столицей моды, к примеру...).
Несколько небоскрёбов собрались в кучу, образую внутри себя небольшую площадь Gae Aulenti. Она расположена на крыше нижестоящего сооружения. Наверх ведёт лестница эскалатора.
Площадь полностью наполнена туристами. К ней выходят двери известных магазинов.
Посередине фонтан.
Часть посетителей говорит что-то в эти трубы. Возможно, другая часть, этажом ниже это слушает...
Посмотрим вверх.
Башня Юникредит - самое высокое сооружение Италии. Её высота 231 метр.
Один из выходов.
Можно посидеть в кафе (в Милане всё очень дорого).
Или бесплатно на парапетах.
Позитивная девушка, увидев, что я её фотографирую, улыбнулась ещё шире.
Одна из башен комплекса "Вертикальный лес" с висячими садами (их две).
- Давай зайдём в бар!... Там так интересно!... Перекусим, послушаем музыку!...
- Дома пообедаем!... Ты забыл, что я вчера сварила целую кастрюлю макарон?... А вечером купишь себе бутылку пива. В универсаме!...
Башня Unicredit издалека.
Ворота Гарибальди. На заднем плане башня Solaria, высотой 143 метра. Это самый высокий жилой дом в Италии.
Алмазная башня должна символизировать гранёный алмаз. Её высота 140 метров.
Венецианские ворота существовали много столетий. Нынешний вид приобрели в 1833 году.
В сторону Венеции уходит проспект Буэнос-Айрес.
По-моему, церковь посвящена Св. Франческе и Розалии.
Первый общественный парк Милана открылся в начале XIX века, а свой нынешний вид приобрёл в 1862 году. Данное дерево, наверняка, помнит то время.
Лучано Манара погиб за единую Италию.
Музей естественной истории был основан в 1838 году. В настоящее время расположен во дворце, построенном между 1892 и 1907 годами.
Теперь наступило время продвигаться в центр Милана. Хотя нельзя сказать, что застройка, при этом, стала заметно меняться.
Колонна, напоминающая петербургскую Александровскую (Александрийский столп у Пушкина). Милан и Петербург были городами-побратимами. Трудно сказать, что это даёт на практике непосредственно городам (чиновникам-то понятное дело). Но, после того, как в Петербурге был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма, эти отношения были разорваны итальянской стороной. Такие, вот, сегодня европейские ценности...
Церковь Св. Павла и Варнавы известна с середины XVI века. Перестраивалась.
Назад Вперёд
Перейти к другим рассказам
|