Первые упоминания о Мадриде относятся к 932 году. Считается, что город основал эмир Кордовы Мохаммед I для защиты подступов к Толедо от леонцев и кастильцев. Во время периода Реконкисты Мадрид стал испанским, получив в 1561 году статус столицы страны. В настоящее время в нём проживает около 3 миллионов человек.
Мне было хорошо известно, что Испания - регион тёплый и засушливый. Поэтому я предполагал, что основной проблемой в моём путешествии станет жара. Но, глянув прогноз погоды перед вылетом, удивился - синоптики дружно обещали затяжные дожди... Москва проводила лучами утреннего солнца, а Мадрид встретил мокрым хмурым небом... На паспортном контроле испанский пограничник неторопливо манил каждого следующего человека пальцем (в других аэропортах, в подобных случаях, часто загоралась какая-нибудь разрешающая надпись)... Вообще-то, как и в Вене, я рассчитывал уехать из аэропорта в город на велосипеде. И так же, как и в Вене, мне пришлось определяться, стоит ли начинать велопрогулку в дождь... После недолгого обдумывания ("А если лить будет каждый день?... Что я сюда приехал на метро кататься?..." и т.д.) велосипед был собран, рюкзак укреплён, и я покатился по мадридским лужам...
Фигура упитанной сеньоры, установленная неподалёку от комплекса аэропорта, напомнила о давних кулинарных традициях Испании.
Выезд с территории, прилегающей к аэропорту Барахас, оказался непростым для велосипедиста. Мимо него проходила дорога с односторонним движением, которая далее превращалась в нечто похожее на виадук. Такой путь в Мадрид меня не устраивал и я обратился за помощью к таксистам:
- Как мне проехать в город?...
- Туда... (По единственной дороге, в направлении от центра).
- Мне тяжело там двигаться на велосипеде. Могу я направиться в эту сторону? ("против шерсти", но может быть там есть пешеходная дорожка?)...
- Нет. Полиция оштрафует...
Из-за нашего обоюдного слабого знания английского языка получить более подробную информацию не удалось. Неужели полицейские в Испании столь суровы?... В своих предыдущих путешествиях по Европе я нарушал правила без каких-либо карательных мер, направленных в свою сторону. Одна из причин этого - так поступали многие местные граждане рядом со мной. Но здесь я не пока не видел ни одного велосипедиста. Пришлось выбираться на проезжую часть. Окрестности мадридского аэропорта напомнили мне застройку рядом с аэровокзалом Вены: наблюдалось большое количество административно-производственных зданий недавней постройки.
Принявшая меня дорога не имела чётко выраженного направления и постоянно извивалась. Солнца не было, и вскоре я потерял ориентировку в пространстве. Хорошо, что волна автотранспорта вынесла меня в жилой район, где я попытался отдышаться и понять, куда двигаться дальше. Застройка, среди которой я оказался, производила позитивное впечатление. Я пришёл к выводу, что значительная её часть появилась на рубеже XX и XXI веков, а уровень жизни здешних жителей весьма высок.
Религиозное учебное заведение.
Я кружил по восточному Мадриду. Почему-то складывалось ощущение, что в городе существует запрет на прокладку прямых улиц. Вскоре пришло понимание, что самостоятельно я отсюда быстро не выберусь. Начал спрашивать прохожих, но никто не откликался на мой английский. Наконец, парень на велосипеде стал объяснять мне, как попасть в центр. Наверное, по выражению моего лица было видно, что его обладатель не в состоянии правильно воспринять получаемые советы, потому что молодой человек махнул мне и развернул свой велосипед:
- Поехали за мной!...
Мы ехали по проезжей части шеренгой, а когда сзади слышался звук приближающейся машины, мой провожатый уходил вперёд и мы перестраивались в колонну. То, что я русский, парня сильно заинтересовало, и он засыпал меня вопросами. А я спрашивал его о местных реалиях:
- Во многих странах Европы люди часто нарушают ПДД. Как с этим в Испании?...
- Нормально!...
- А ваши водители любят велосипедистов?...
- Нет! - Он улыбнулся, видимо, вспомнив о каком-то эпизоде из собственного опыта.
Несколько раз мы спокойно проехали на красный свет, предварительно убедившись, что поблизости нет автомобилей. Когда мы сделали это в очередной раз, я увидел впереди полицейскую машину и скорее свернул на тротуар. Оглядевшись, обнаружил своего напарника стоящим около блюстителей порядка. Он махнул мне, приглашая подойти. Пришлось приблизиться. Парень объяснял местным гаишникам, что перед ними турист из России, и ему нужно помочь. С их стороны не было даже и намёка на недовольство, что мы нарушали правила.
- Что Вы хотите увидеть в Мадриде?
- Мне нужен центр...
- Центр большой, скажите точнее...
Показываю на фотоаппарат:
- Я снимаю дворцы, церкви, парки...
- Парки?!...
Он подал мне карту.
- Это карта самого лучшего парка Мадрида. Езжайте прямо, там увидите...
На этом я распрощался со всеми и тронулся дальше.
Раз строятся церкви, значит, есть потребность в них?...
Матадор Мануэль Лауреано Родригес Санчес прославился крайней экономией сил и внешне бесстрастным поведением во время корриды. Он обладал редким хладнокровием, стоя неподвижно и позволяя быку приблизиться практически вплотную, прежде чем нанести удар.
Манолете, как его звали в Испании, умер 29 августа 1947 года из-за смертельной раны, нанесённой ему быком по кличке Ислеро. Ислеро был пятым животным, убитым Манолете в тот день... Популярность и авторитет Манолете в стране были настолько сильны, что диктатор Франсиско Франко после его гибели объявил в стране трёхдневный национальный траур, когда по радио играли только похоронные мелодии. Двоюродный дед Манолете также был матадором, убитым быком; матадорами были его отец и отчим...
Передо мной встала новая преграда: предстояло пересечь магистраль М-30, за которой я надеялся обнаружить старый город. Пришлось искать в каком месте это сделать.
Мне кажется, что я проехал уже полгорода, а кругом до сих пор новые районы.
В Испании популярен мотоцикл. Хотя, конечно, не так, как в Италии.
Исламский культурный центр вступил в строй в конце XX века. Он возведёно на средства мусульманских стран, имеющих представительства в Мадриде. Самый большой взнос сделала Саудовская Аравия. В составе комплекса мечеть, школа и библиотека.
Наконец-то перебираюсь через М-30. Дождь усиливается, и мне приходится прятаться от него под козырьком одного из зданий в течение часа.
Еду дальше. Застройка начинает слегка меняться.
Становится понятно, что начался центр города.
Угловые здания хороши.
Эва Перон, жена президента Аргентины Хуана Перона, известна также, как Эвита.
Бюст художника Франсиско Гойи.
Пора устраиваться в хостеле, но я снова теряюсь на улицах Мадрида. Меня вводят в ступор перекрёстки, на которых пересекаемые улицы расходятся лучами в разные стороны. При этом их много. Как в таком случае двигаться вперёд?... Позже оказалось, что сетка улиц здесь правильной прямоугольной формы, и только одна улица - Алькала, пересекает все остальные под углом 45 градусов, а я ехал именно по ней...
Нахожу хостел, оформляюсь и отправляюсь на дальнейшую велопрогулку по Мадриду. Здание штаба ВВС Испании построено в середине XX века.
Его размеры велики. Наверное, при желании, каждому боевому летчику можно выделить по отдельному кабинету.
Самолет перед входом.
Здесь же воинский памятник. Значимых побед на счету испанской армии нет уже давно. Но герои не переводятся...
Монументальное здание построено в годы правления генерала Франко в память о Гражданской войне 1930-х годов.
Генерал-политик Мануэль Кассола проводил реформы в испанском обществе.
Арка Победы построена в 1956 году. Посвящена, естественно, достижениям войск генерала Франко. Внутри арки восемь этажей и два лифта. Там хранится небольшой архив и макет Университетского городка.
Телекоммуникационная башня "Маяк Монклоа" имеет высоту 110 метров. В её верхней части сначала была открыта обзорная площадка с рестораном, однако, спустя 13 лет доступ на башню был закрыт. После пожара небоскреба Виндзор в финансовом центре Мадрида, мэрия приняла новые правила безопасности, которым башня уже не соответствовала. Проблемой стала винтовая лестница шириной всего 80 см, ограничивающая возможность эвакуации. Кроме того, перила лестницы всегда были источником разрядов статического электричества.
Музей Америки основан 19 апреля 1941, а в 1962 все фонды переведены в нынешнее здание.
Памятник генералу Хосе де Сан-Мартину.
Высшее техническое училище инженеров морского флота.
Университет Комплутенсе - крупнейший ВУЗ Испании.
Похоже на изображение человека, стремящегося к знаниям (в руках книги). Надеюсь, что такими являются некоторые студенты.
Корпусов университета много. Данный всадник установлен у медицинского факультета.
В Испании тоже раскрашивают памятники.
Проезжаю в тоннель. Перед въездом в него знак ограничивающий скорость передвижения. Часть водителей не обращает на него внимания. Но, всё равно, едут аккуратней, чем в России.
Район "Куатро Торрес" (Четыре башни). Все четыре здания являются самыми высокими в стране (от 230 до 249 метров).
Площадь Кастилии также смотрит в небо.
Башни здесь пониже, но наклонены.
Политик Кальво Сотело придерживался правых взглядов и был убит республиканцами в 1936 году, в обстановке начинающейся Гражданской войны. Объявлен Генералом Франко национальным героем Испании.
По-моему, это часть памятника. Скорее всего, изображает скорбь по убитому.
Водонапорная башня.
Оставшийся до хостела путь лежал по бульвару Кастельяна.
Знаменитый стадион "Сантьяго Бернабеу" построен в 1947 году.
Церковь Святого Августина также возведена в середине XX века.
Социалист Индалесио Прието поддерживал республиканцев.
Я прибыл на место и убираю фотоаппарат.
Вперёд
Перейти к другим рассказам
|